I did it my way

I did it my way

В этом году аризонская компания Flashbang Studios введет необязательную платную подписку на свой сайт Blurst, где каждые два месяца студия представляет новую игру. Двадцать долларов за полгода, привилегии подписчиков пока не указаны. Изменит ли коммерциализация сайта качество игр студии? Пока в арсенале Blurst есть только технологичные, красивые, но абсолютно неиграбельные творения, а единственный проблеск — Paper Moon — длится меньше, чем рекламная пауза в «Поле чудес».

blurst

Независимые разработчики перестают работать задаром, и качество их игр заметно повышается: сравните ту же Noitu Love 2 (10$) с первой частью. Бесплатные проекты, гордо называющие себя art games, уходят в подполье и вообще выглядят жалко. Появление денег кардинально меняет ситуацию: гениальные идеи находят точки пересечения с реальностью — факт того, что игру надо продать, отрезвляет.

Еще полтора года назад то, что игры калибра Knytt Stories, N или Cave Story бесплатны, казалось откровением. Сегодня бесплатный проект — демонстрация либо своего потенциала (Narbacular Drop вырос в Portal; Scarygirl бесплатна, но автор уже получает прибыль с продажи виниловых игрушек по мотивам игры), либо безумия. Коммерциализация идет на пользу инди-играм — авторы получают возможность создавать проекты лучшего качества, не попадая в зависимость от крупных издателей. Проблема дальнейшего роста заключается в количестве игроков-маргиналов, героически скачивающих игры из торрентов. Piracy rate World of Goo составляет 82%, And Yet It Moves — рекордные 95.5%. И если нелегальное скачивание игр Electronic Arts или Ubisoft натужно оправдывается антиглобалистской чепухой, то в случае с инди вопрос встает другой стороной — этической.


Обсуждение