Swords & Soldiers

Swords & Soldiers

На бумаге Swords & Soldiers, первая приличная Wiiware-игра в этом году, напоминает RTS для самых маленьких: типов юнитов всего по четыре на каждую из трех сторон, сбор ресурсов (золото и мана) и система апгрейдов упрощены до безобразия, а прямого управления своим войском и вовсе нет. Более того, уже после запуска в этом только убеждаешься из-за того, что перспективой сбоку и незатейливым, но ярким внешним видом она напоминает незамысловатую вариацию Patapon для обделенных чувством ритма. Тем не менее, голландцы из независимой студии Ronimo Games, которые еще студентами придумали концепцию замечательной de Blob, выстрелили и во второй раз.

swords-and-soldiers

Сначала кажется, что успех в стандартных миссиях вроде «захвати базу противника» или «продержись до прибытия подкрепления» зависит исключительно от ловкости управления wiimote\’ом, а значит аркады здесь куда больше, чем стратегии. Но все же благодаря умелому балансу сложности даже при такой простой механике игра постоянно держит в напряжении. Стоит чуть-чуть расслабиться и перестать создавать новых бойцов, как соперник сразу же прижмет. Быстрота мышления здесь даже важнее, чем в некоторых «взрослых» представителях жанра: нужно в правильном порядке посылать в сторону базы противника юниты, помогать им заклинаниями, следить за ресурсами и выискивать уязвимости в действиях врага. При этом универсальной тактики просто не существует: когда уже думаешь, что нашелся идеальный паттерн, ведущий к победе в каждой следующей миссии, враждебная раса обязательно преподносит сюрприз и приходится обдумывать все снова.

Пожалуй, как раз главное достижение Swords & Soldiers в том, что удивлять у нее получается до самого конца. Правда ожидать другого от студии, название которой исходит от сочетания RObot NInja MOnkeys, было бы неразумно. Кстати, обезьяны-ниндзи замечательно сосуществуют в доисторическом мире игры вместе с викингами, охотящимися за гигантским чили для барбекю, и боевыми китайскими фейерверками.


Обсуждение

  1. Как-то я пропустил эту штуку, а от трейлера сразу захотелось ее купить. И что-то у нинтендо все больше игр с ачивментами появляется, как бы они готовили базу для этого самого.