Fable III

Уже на протяжении почти 10 лет Питер Молинье делает примерно одну и туже игру. В этой сказке надо выращивать героя и постоянно принимать условно добрые или злые решения. В итоге вырастут либо рога и копыта, либо нимб и крылья — держаться посередине неинтересно. В первой части все так и было, вторая научила, что злым быть довольно легко — не надо строить из себя отъявленного подонка, просто некоторые веселые и даже правильные поступки окружающие воспринимают негативно. Fable III работает немного иначе.

Первую половину игры вы готовите революцию — старший брат занимает место короля и терроризирует народ. Чтобы сместить родственника, надо обойти всю страну и наладить контакты с ключевыми лидерами. Вторая половина учит, что за свои слова надо отвечать. После коронования все бывшие союзники приходят в дворец и просят выполнить данные обещания — реформировть армию, восстановить город из руин, признать южан полноправными членами королевства. Все это требует денежных вливаний, казна моментально пустеет, в итоге приходится либо нарушать обещания, либо очень грамотно вести личный бизнес и спонсировать страну за свой счет.

При этом с каждым разом все более отчетливо видно, что Молинье очень хочет сделать свою MMO-RPG: еще во второй части можно было пересекаться с другими героями, здесь же все еще серьезнее, очень многие квесты завязаны на онлайн. Например, говорящая дверь отказывается открываться, пока перед ней не пообжиматься с реальным другом (или подругой, но это все равно какое-то издевательство).

Все это конечно здорово, но интересно, что будет дальше — с 2004 года прошла куча времени, а Fable все еще о том же самом. Это отличная сказка, нельзя передать словами ощущение чуда, которое тут витает, но в четвертый раз не прокатит, уже видели.


Обсуждение

  1. спасибо за пост