Dante’s Inferno
Место для наказания грешников
Dante’s Inferno вышла пародией одновременно на произведение позднесредневековой литературы и похождения сурового спартанца Кратоса. Последний давил звериным оскалом и кожаными трусами «Мифы Древней Греции». А Крестоносец (да-да, крестоносец) Данте всего-лишь решил проехаться в ад и обратно. По возможности вернув любимую.
DI отлично паразитирует на вечных темах 9 кругов ада. Много крови, много тел в неприятных позах, много ада. Буквально. При этом, следуя изумительной формуле оригинала: «чем грех материальнее, тем он простительней». Фактически, вдохновляясь «Божественной Комедией» разработчики добавили самые эксплуатационные образы, которые только можно придумать. Толстые зомби из супермаркета в американской глубинке, как синоним чревоугодия? Они там есть. Всепоглощающие вагины, как синоним сладострастия? Присутствуют. При этом каждый «круг» в поисках любимой Беатрис старается быть уникальным в своем извращенном роде.
Особую пикантность происходящему добавляют жалобы на регулярные неполадки с гардеробом, как у героини, так и у второстепенных персонажей женского пола. При этом, наличие брутальных убийств считается нормой и никого не волнует.
EA, которая еще несколько лет назад умела делать только бесконечные сиквелы и опостылевшие сериалы стала выпускать если и не выдающиеся, то крепкие игры с переменным успехом заимствуя идеи у других проектов (Dead Space, The Saboteur, Mirror’s Edge, Dante’s Inferno).
Но никогда не следует забывать, что копия всегда хуже оригинала.
Вопрос для меня звучит так: стоит ли тратить деньги и время на это, если скоро выходит GoW 3? Очевидно, нет.
Ну GoW 3 это эксклюзив Sony для начала.
И потом, мяса много не бывает, я в этом убедился на примере Darksiders, которая к GoW имеет лишь очень отдаленное отношение.
Как сказать, сейчас прошёл No More Heroes 2 и понял, что мяса там ну СЛИШКОМ уж много, до тошноты иногда.
Вы меня простите за фоннатство, но… Где там мясо? о_О
Рубилово-мочилово – не мясо?
Нет конечно. Мясо в мэнханте. И в Dead Space, пусть и в смеси с дерьмом (очень живописно получилось). А здесь это стилизированная кровь. Почти пародия, почти стёб. Нельзя же сказать что тут мясо и несметное бабло, если из разрубленных противников не только фонтанирует кровь, но и вылетают банкноты.
Здесь же это предельно утрировано и увеличенно эпично. Взять к примеру убиение Cloe, которая томилась в тюрьме: эту подрагивающую в slow-mo попку перед распаданием тела на 8 кусков…
Я принципиальной разницы между «мясом» в GoW и NMH не вижу. Да, понятно, в GoW и NMH стёбно и утрированно. А PAL-версию цензуре всё равно подвергают – значит, выглядит достаточно натуралистично.
PAL-версий, по слухам, будет две: одна с цензурой, вторая без. И это вопрос законов, а не мнений.
Прелесть NMH в том, что это непрерывная ирония в адрес собственно гейм-девелоперов (именно их символизирует UAA, и именно об этом эпичный диалог Тревиса с Сильвией после победы над Алисой, которая была №2 – о невозможности выйти из цикла) и, разумеется, самих геймеров. Здесь просто чуть-чуть передвинули регуляторы, и ирония отодвинулась немного ближе к эпику, стоящему за ней – но всё равно остаётся на абсолютно главенствующей позиции.
Фильм «От Заката До Рассвета» точно так же нельзя рассматривать как серьёзный фильм про вампиров, например – это варево из жанра и клише, а не, типа, «сумерки». Так и здесь: тут никто никого вообще не убивает, потому что тут никого вообще нет. Это всё – условность, зеркало на индустрию, на игрока и на переживания игрока в процессе подобных игр. Это не GoW и не GTA. =)
Окей, но вопрос был про мясо.
Мы наверное этот «термин» трактуем по-разному.
Я, например, понимаю монотонное рубилово-мочилово с реалистичным или не очень отображением крови и расчленёнки. И то, что происходит в NMH, этому описанию полностью соответствует. А условность или нет – дело десятое.
Для меня «мясо» это такой типа игровой жанр – хотя понятно, что оно может быть и АЗЫб и слешер, и beat ‘em up.
А когда в детстве я смотрел «От Заката До Рассвета» мне было не по-детски ссыкотно))
АЗЫб = FPS)
Ну вот muramasa – это мясо? =)
В любом случае, мы снова немного отклонились от темы. Темой было эталонное мясо имени Данте. =)
Ну, крови в muramasa, насколько я помню, вообще не было. И насилие мультяшное — получается, что не мясо. Хотя как посмотреть конечно=)
Выходит, мясо – только NTSC-U версия NMH? В европейках и японках крови не было. ;)
Да и ну она же тоже мультяшная: почти cell shading, утрированные персонажи, как визуально, так и в плане личности, кровь бьющая фонтаном так, как она в реальности не бьёт, да и цвет и консистенция у неё другие. ;)
В любом случае, это действительно бессмысленный спор: на вкус и цвет. Я, например, упорно считаю GTA симулятором гопника, хотя неплохо представляю объём культурно-социальных отсылок в играх этой серии, глубину и трагичность сюжета и всё такое прочее. Так что пусть будет мясо: игра от этого хуже не станет. =)
>>утрированные персонажи, как визуально, так и в плане личности
О чём вы?! Трэвис – он живой, из плоти и крови, со своими чувствами и переживаниями – такой же как мы! И вам ли об этом не знать?)
>>Так что пусть будет мясо: игра от этого хуже не станет.
Согласен)
«Но никогда не следует забывать, что копия всегда хуже оригинала.»
очевидно же
тут же другая тема
Кто-то любит шутеры — их просто ОЧЕНЬ много, на любой вкус. Кто-то любит битэмап с расчлененкой — и тут есть только GoW и… все вроде.
Ну Wolverine. Ну Darksiders.
жанр не маленький. другое дело, что сейчас не выходит ничего уровня gow. хотя wolverine с вашей подачи очень бодро пошел.
пока не знаю покупать ли афро. ризза там что-то абсолютно сумасшедшее с музыкой сделал, но в остальном выглядит серым.
А вот зачем тратить жизнь и деньги на средние проекты. когда gow3 уже вот-вот это вопрос (в том числе и мне ыхыхы)
Я в свое время очень плотно подсел на OST из игры про Афро, оказалось что Ризза к этой музыке не имеет особого отношения. Там практически все написал и зачитал белокожий August ThElephant, который только «вдохновлялся Риззой».
Я тут уже как-то писал, что в игре много всяких шероховатостей, но она очень цепляет чем-то.
Копии? Копии?! Dead Space заимствует идеи?! Dead Space был более всего похож на Мэттью Кейна во второй половине Q4, с той только разницей, что Кейн (имя-то какое редкое!) всё-таки собран из собственных частей, а Dead Space слеплен из всего наследия мировой культуры, от сайентологов до говнодемонов в вялотекущей канализации космического корабля (это я уже про Extraction, если что). Один мой едкий знакомый очень правильно в своё время высказался о Dead Space: «это вторичное полированное монотонное говно, и в общем-то ЕА как она есть». При том, что как игра оно вполне играбельно, сложно избавиться от тошноты, вызванной абсолютной творческой имотенцией авторов, привязывающих к вялому творческому члену все попавшиеся под руку карандаши. Чужие карандаши.
Dante’s Inferno – точно такой. Они даже сценарий написать не могут, приходится обворовывать могилы поэтов. Это целиком и полностью God of War, только кроссплатформенный, под Xbox360. Нет разницы, выползает на тебя карлик на циклопе или карлик на биклопе; нет разницы, Аид или Ад. Причём наверняка не менее играбельный.
За последние годы ЕА не выпустила ни одной хорошей игры от себя самой. За исключением, быть может, массэффекта, который прошёл мимо меня, потому точно не скажу. Они даже на evil corporation в плане геймдева не тянут, потому что у них не зло, а косность. С нетерпением жду Dead Space 2, чтобы посмотреть, как они превратят его в Modern Warfare.
А, кстати, Вы слышали что они вроде как размышляют сделать игру по «Макбету»? Если это не facepalm, то оный жест теряет свой смысл.
Там в рамках EA вообще интересное происходит. В мае 2008 вышла Mass Effect, с которой очень явно вдохновлялись создатели Dead Space во многих штуках. Потом уже Mass Effect 2 сделали загрузочные экраны и еще кое-что как в Dead Space. И вот уже скоро Dead Space 2, интересно что же там будет re-re-re-inspired by.
«Вдохновлялись» или «пиздели»?
Когда у меня вот плохое настроение, меня начинает ранить это непонимание: ну как так выходит, что у игры с таким бюджетом, таким огромным паблишером, стоящим непосредственно над разработчиками, получается такой импотентский сюжет?! Причём явно не все там этим страдают: например игровой интерфейс – офигенное решение. Но блин, вирус, делающий зомби, секта сайентологов, умершая супруга, правительство, которое скрывает, всё это – бесконечно вторично! Как так выходит, что им приходится взять за основу Данте, причём в общем взяв у него только персонажей? Или это типа «переосмысление», как SH:SM, лол?
Ну т.е. я понимаю, что пипл хавает. Но как может быть непротивно самим-то такое делать – не понимаю. Совсем не понимаю.
А про Dead Space 2 они же вроде бы давеча сказали, что мол сделаем натурально Модерн Варфею из него. Теперь – с мультиплеером! Много-много артуркларков против много-много террористов-некроморфов. Fuck my life.
* айзекларков, конечно. нужно просыпаться, прежде чем пишешь комменты. простите меня -_-
тут явно не хватает nekkichi, чтобы EA обсудить)
Кисонька отучилась в Канаде полтора года в крайне близких к геймдеву – настоящему, не русскому – кругах, она это хорошо наблюдала, видимо. Она, правда, гораздо более предвзятая, едкая и злоебучая, чем я, но уж какая есть. Не знаю, чего она прям так ненавидит ЕА. Я отношусь к ним просто с брезгливостью, не более того. Тем более что всё равно самый крупный гейм-паблишер в мире – нинтенда, лол.
ну там тонкая грань между, например с этими самыми экранами загрузки: когда между локациями в таком цифровом matrix-like виде тебе показывают как и куда ты движешься из точки А в точку Б.
Dead Space да, там вроде бы все круто, но я все время чувствовал, что чуваки все делают По Правилам. Причем таким старым правилам геймдизайна, как со времен Дума было «правило трех». Что мол за уровень игрока надо прогнать через одно и тоже три раза: три двери с цветными ключами, три рубильника и т.д.
Ну и с сюжетом также.
Да бог с ним с геймплеем. Геймплей там хороший, хотя некоторая его однообразность портит саспенс. Например благодаря ещё одному правилу: если тебе внезапносте положили чуть больше патронов, чем ты можешь унести, значит тебе за соседней дверью внезапносте придётся их все потратить, причём в зависимости от количества патронов можно даже предсказать, будет это просто толпа некроморфов или босс. Это всё бог с ним, меня дедспейс не пугал, но играть в него было приятно в любом случае.
Но сюжет! Сюжет! Сюжет! Лоскутное одеяло, собранное из обрывков всего, что когда-либо двигалось и горело в истории жанра! Причём ладно бы хоть с юмором, но ведь они делают мертвецки серьёзную конструкцию… при этом именуя героя айзек кларком – кому вообще это в голову могло заползти?
Один из моих френдов в таких случаях говорит «хочется уебать поленом. почему так?»
У меня тут на работе друг Дэд Спэйсом очень доволен (пока что не прошел его, где-то в середине) и вот он говорит что там прямо очень крутая и проработанная вселенная, что понимаешь если почитать комиксы и посмотреть мультфильм.
Ну фиг знает, я как-то привык, что в рамках одного продукта должно быть все сделано качественно, может там что-то и меняется если все это читать/смотреть, но это уже для фанатов.
А знаком ли друг с теми вселенными, из которых всё это с мясом выдрано? Я читал комиксы – те, которые были в качестве бонуса в Extraction под Wii – но можно было обойтись и без них, потому что ничего нового они не расскзали. Там всё сразу понятно: и про сайентологов, и про правительственные эксперименты, и про учёных, восхищающихся способностями некроморфов… Всё это не просто старое – оно доисторическое. Причём ну реально 1-в-1.
Ничего не меняется. Даже геймплей, что совершенно неприемлемо для хоррор-шутера: в фильме пугалки работают все два часа, но в игре уже на четвёртом они скорее заёбывают – «ага, опять какой-то мёртвый некропидораз возник из вакуума и зарится на мою многострадальную задницу».
Для меня дедспейс был очень простой игрой. Суть её сводилась к тому, что нужно было бродить по кораблю и собирать лут, выпадающий из убитых тобой монстров. Лут нужно было укладывать в карманы и относить к пунктам приёма стеклотары, когда место в карманах заканчивалось. Там за него давали бабло. Накопив бабла можно было купить новый костюмчик с более вместительными карманами. Чтобы собирать ещё больше лута. С той же целью. Я не шучу и не утрирую, именно так оно и было. Я отношусь к тем, кого эта игра не пугала вообще.
У вас не было детства?
(Азимов) Айзек
(Артур) Кларк
Формула отличная, что вы возмущаетесь.
Взять старый Resident evil поместить его в космос из doom3. Параллельно ободрать несколько фишек к/ф Event Horizon. По кусочку взять из resident evil4, pray и тд
Чуть-чуть добавить своего.
Как можно заметить, я немного выше как раз опечатался, назвав героя не Айзеком, а Артуром. Это должно было подсказать, что я в курсе, с чего бы его так зовут.
И именно в этом проблема. Это почти протыкание четвёртой стены, лёгкая ирония и добрый кивок в сторону классической фантастики и всего такого. Только одна маленькая проблема: это единственная ирония в игре. Во всём остальном игра бесконечно сурово серьёзная. Представьте, что они героя назвали бы Earthworm Jim. Ложка смеси для мыльных пузырей в кастрюле с борщом. Ну правда.
А своего они ничего не добавили. Сюжет здесь – эталонная клишня (в смысле составлен из клише чуть более чем полностью). Им оставалось ещё запендюрить туда мёртвую девочку (на выбор SH или FEAR), древнюю инопланетную расу (протосс, раз уж зерги в некотором смысле есть), сатану и, блеять, кристаллы воды, воздуха, земли и огня.
Нет, правда, я не могу найти оправдание людям, которые в гигантском космическом корабле делают гигантскую канализацию, в которой под действием силы искусственной гравитации (!) по трубам трёхметрового диаметра вальяжно течёт говно, а героям по пояс в этом говне нужно пробираться, отстреливая выпрыгивающих из него страшных некроморфов. И разбираться с боссом, целиком из этого говна составленным. Я просто вижу, как они трое суток без сна и пищи сидели в режиме брейнсторма и придумывали, что бы туда ещё вкрутить. «О! Канализацию ещё не делали!» *facepalm*
кристалл был. мёртвую девочку заменили на мертвую девушку.
Или вы имеете ввиду Dead Space: Extraction?
хочу напомнить что это тир. который стреляй убивай веселись. Чтобы получить от него удовольствие не нужно искать там смысл. нужно найти друга (или подругу) купить литр виски и трясущимися руками отстреливать всё уродливое на экране. это же так просто.
Я и про первый и про приквел, я прошёл оба. Под кристаллами я говорил про отсылку к ранним final fantasy и вообще jrpg. Девочка-девушка пугала только в ауттро, это не катит.
Канализация действительно из экстракшна, но это никак не меняет сути: в первом тоже целый скад награбленного из корованов культуры и искусства. Мой поинт заключается в том, что можно до некоторой степени воровать геймплей, можно воровать те или иные его элементы, но собирать по кускам вселенную и сюжет из совершенно чужих произведений можно только в том случае, если это подаётся под соусом стёба, да и то только если подаётся хорошо. В противном случае авторам должно быть стыдно. А здесь как раз предельно противный случай.
Нечто подобное наблюдается и в Dante’s Inferno, от темы которого мы невзначай отклонились. В нём нет вообще ничего от авторов, всё украдено преимущественно у God of War в плане не только геймплея, но и дизайна. Про сюжет я уже не говорю, это йобаный стыд. При всём при этом сама игра может быть вполне даже недурственной, особенно для тех, кто не играл в, простите, оригинал, тоже, кстати, не блещущий оригинальностью: Sony обокрала PS2′шный Rygar, я это ответственно заявляю как прошедший три God of War’а и собственно этого Рыгара. Но Sony по крайней мере забацала свой сюжет, пусть и в том же павильоне.
Это, понимаете, как если кто-нибудь возьмёт и сделает платформер, копирующий Super Mario, с абсолютно той же механикой и даже похожими спрайтами, но только условно по Преступлению и Наказанию (вместо Koopa Troopa будут аналогично выглядящие процентщицы; вместо принцессы будет Сонечка; вместо Боузера – Порфирий Петрович). И всё это предельно серьёзно, без намёка на какой-то юмор, какой-то постмодерн. Разве что героя назвать не Радионом, а Фёдором Михайловичем. Фёдором Михайловичем Раскольниковым. Ну чем не йобаный стыд?
Тут есть ключевой момент, который очень правильно сформулирован в книге «Бизнес в стиле фанк». Там есть глава про то, что уже много всего придумано и сейчас выживают те компании, которые умеют скрещивать уже существующие вещи, НО. «Скрещивание будет успешным, если оно увеличивает суммарную ценность компонентов».
неплохой и достаточно красивый экшн
оригинал gow3?