No More Heroes 2: Desperate Struggle

No More Heroes 2: Desperate Struggle

PUNX NOT DEAD
No More Heroes 2

«Только когда все умрут, закончится Большая Игра»
Редьярд Киплинг

Противно пронзительным голосом ревут убиваемые. Ручьями льётся кровь. Отрубленные головы катятся по мраморному полу. Чувак с лицом молодого Тарантино, в стильной красной кожанке, модных цветных очках и драных джинсах, с двумя лазерными катанами в руках, прорубает путь сквозь толщу вопящего и сквернословящего сброда во дворце из стекла и бетона, виртуозно орудуя клинками и оставляя позади себя горы разрубленных на части тел. Трэвис Тачдаун – рьяный игроман, прожжённый отаку и профессиональный киллер – порядком устал убивать, но получать от этого удовольствия не перестаёт никогда. «В жизни каждого мужика, – лениво размышлял он, заставляя фонтанировать кровью всё новых недоумков из тщедушной охраны, – в жизни каждого мужика обязательно есть, непременно должна быть сучка, которую хочется трахнуть и закопать, без которой и жизнь как-то не в радость». Для него ей стала Сильвия Кристалл, официальный представитель Объединённой Ассоциации Ассасинов и его личный куратор – в прошлом. Он ухаживал за агентшей, скромные бёдра и изящная грудь которой развязывали его самые неприличные фантазии и будили в нём низменные, звериные инстинкты, весьма экстравагантным способом – рубил врагов лайтсабером и бросал их головы к ногам красотки. «Драться за право быть первым – заложено в человеческой природе. Это эволюция, Трэвис. А теперь иди и убей их всех», – холодно, с нотками пренебрежения в голосе велела ему надменная блондинка. Тогда, три года назад, Трэвис сумел взобраться на верхушку рейтинга и стать лучшим ассасином города Санта-Дестрой, но добиться руки и сердца своевольной девушки ему так и не удалось, и он отошёл от дел. Но это в прошлом. А теперь, когда враги зверски убили лучшего друга и прислали его голову в бумажном мешке, а роковая женщина вновь замаячила на горизонте, ему не остаётся ничего другого, кроме как мстить – и вновь участвовать в бессмысленном, жестоком до сладостных судорог состязании.

No More Heroes 2 01

Небо опускалось всё ниже к земле, дома Санта-Дестрой – делались выше и выше, как грибы после дождя росли небоскрёбы и гипермаркеты, и толпы спешащих по делам людей заполонили улицы тихого солнечного курорта – в город пришли корпорации, финансово-промышленный капитал, делающий своё грязное корыстное дело. Главный злодей, виновник смерти трэвисова друга, засел в небоскрёбе в центре города – точнёхонько напротив мотеля «No More Heroes», где Трэвис вот уже много лет снимает номерок, заваленный игровыми приставками, фигурками героинь аниме и прочим бесполезным хламом, где он спит, ест и играет со своей располневшей кошкой. Чтобы получить право на схватку с корпоративным предводителем, Трэвису предстоит победить 50 конкурентов – окей, нет проблем, он любит убивать: «кому-то нравится трахаться на похоронах, а я люблю рубить головы лазерной катаной, ничего особенного». Город Санта-Дестой значительно вырос, раздался ввысь и вширь, но колесить по нему на мотороллере, весело подпрыгивая и пугая прохожих залихватскими разворотами, как бывало раньше, панковитому нахалу уже не придётся: его приключения стали линейны, что твоя панельная многоэтажка. Сотня умерщвлённых прихвостней – схватка с боссом – подработка на мини-играх – спортзал, и дальше по кругу; перемещения между заданиями – с помощью удобного меню, открытому миру – до свидания. Но оно и к лучшему. Суть первой части, её самая соль была в безумных дуэлях с боссами, в предваряющих и завершающих каждый бой сюжетных заставках, наполненных таким количеством шуток и гэгов, что хочешь не хочешь, а рот сам расплывался в широкой улыбке. Всё остальное было дополнительным и не всегда приятным довеском, гарниром к основному блюду. Теперь – всё как надо: с одного боя мы спешим лететь на другой, а устав от драк, предаёмся заслуженному отдыху в одной из десятка 2D-мини-игр. Они, эти с любовью и тщанием воссозданные реликты восьмибитной эпохи – прекрасны, их звуки ласкают слух своей первобытной мелодичностью, а одноклеточный игровой процесс умиляет незатейливостью. Тут и охота на жуков под названием Bug Out (забавная помесь Luigi\’s Mansion и Pac-Man), и платформер с традиционным сбором кокосов, и мотоциклетные гонки с препятствиями, и уборка мусора в открытом космосе, и другие, где каждая – очаровательное в своём несовершенстве аутентичное 8-бит-произведение.

No More Heroes 2 02

Вообще, сама No More Heroes 2 – игра в некотором роде «восьмибитная». Основная игровая компонента, то есть рубилово, со времён первой части не изменилась совсем: бродим по локациям-коридорам, размахивая во все стороны лазерной катаной (вимоут, понятно, исполняет роль клинка) и истребляя десятки рядовых супостатов, желая поскорее добраться до главаря – занятие, по правде сказать, довольно быстро наскучивающее, тем более что и враги-то почти все на одно лицо. И если очаровательная постмодернистская оболочка первой серии ещё как-то скрывала этот недостаток, делала его почти незаметным, то в продолжении он стал сильнее бросаться в глаза: потому что, во-первых, концепция уже не столь свежа и оригинальна, как несколько лет назад, и, во-вторых, вообще-то можно было за это время и что-нибудь новенькое придумать. Вот и получается, что No More Heroes 2 – это игра для людей глубоко «хардкорных» или, как минимум, считающих себя таковыми (причём ещё неизвестно, что страшнее), которые готовы посвящать любимому делу – сколь однообразным оно бы ни было – многие и многие часы, совсем как во времена восьми- и шестанадцатибитной юности индустрии, когда видеоигры разнообразием нас, мягко говоря, не баловали. Напрашивается параллель с кинематографом: Гоити Суда, бессменный глава студии Grasshopper Manufacture и создатель обеих No More Heroes, это такой, если хотите, Тарантино мира видеоигр (и воображаемое сходство внешности Трэвиса и Квентина представляется в этом свете неслучайным) – и по части визуального стиля, и по смысловому содержанию – кровь, матерщина, специфический юмор, расчленёнка. И так же, как и фильмы Тарантино, игры Суды 51 – произведения не для всех, и далеко не каждому откроется, в чём их прелесть, и отчего это нам тут так весело.

No More Heroes 2 03

Ах да, и последнее, чуть ли не самое главное – в этой игре совершенно гениальный саундтрек.

О мини-играх в NMH2 »

Оригинал текста от takopus
Вот в первом No More Heroes была одна мини-игра из многих, скорпионов ловить. Отвратительная, напрочь неудачная: бродить по трёхмерному полю было неудобно, скорпионы жалили и убивали, никакого профита. Эта мини-игра была самой крупной плевательницей для критиков и геймеров, мол, как в наше время можно делать такое?!
Но вот вам второй No More Heroes! В нём все мини-игры двухмерные и восьмибитные. Все. Кроме одной. Ловить скорпионов, блуждая по неудобному трёхмерному полю и подвергая себя укусам без какого-либо профита. Один в один из первой части.

И это такой огромный, звонкий и красочный х*й критикам и прочим хейтерам. И, одновременно, маленькая зелёная собачка в углу картины: парни, вот, сюда плюйте, сколько влезет.
Мне всё чаще кажется, что современным разработчикам игр не хватает яиц. И тем более радует, когда у кого-то они обнаруживаются.


Обсуждение