Live games

Live games

Цифровая дистрибуция еще не успела окончательно завоевать рынки игровых развлечений, а на ее смену уже идет новая технология. Xbox Live, PSN, Wii Shop, Steam на PC — в той или иной мере эти системы позволяют покупать игры, смотреть видео и демоверсии, при этом выходить за порог своего уютного дома совершенно не нужно. Да, многие хотят иметь физическую копию продукта: с диском в коробочке и дополнительной мишурой, но это можно оставить для излюбленных игр, ради которых покупается специальное издание.

onlive

В этом году Game Developers Conference как никогда плодовита на интересные новости. Компания OnLive презентовала одноименный сервис, который даст возможность запускать самые новые и технически требовательные игры на телевизоре, компьютере, ноут- мак- и даже субноутбуке. Эта фантастика убедительно обосновывается разработчиками, за термином облачная обработка данных скрывается вполне понятная штука: все команды игрока отправляются через интернет-канал на сервер OnLive, где стоит мощнейшая техника, там обрабатываются, после чего нам присылается уже готовый видеопоток. Естественно, нужен будет скоростной интернет: для приемлемого качества должно быть достаточно полутора мегабит, а HD потребует около пяти. Возможные тормоза обещают исключить благодаря инновационной системе сжатия видеопотока. На компьютерах сервис будет запускаться прямо в браузере благодаря установке плагина, а подключение к ТВ потребует покупки специальной «микро-консоли». Эта простейшая приставка размером с ладонь (вход для интернет-кабеля, аудио-видео выход, отверстие для подключения геймпада и встроенный блютус) должна стоить около 100 долларов.

У сервиса OnLive уже сейчас есть поддержка ведущих игровых компаний: Electronic Arts, Ubisoft, THQ, Take-Two, Codemasters, Atari, Warner Bros. и даже 2D Boy. Сейчас проходит закрытый бета-тест, в стадию открытого он войдет этим летом, сам сервис должен начать работу в Америке к концу 2009 года.
Помимо огромного сообщества сервис даст возможность делать так называемые Brag Clips, 15-секундные ролики, запись которых будет проходить по принципу перемотки: т.е. сохранится то событие, которое произошло за 15 секунд до нажатия на нужную кнопку, что позволит отлавливать действительно интересные моменты без сильной нагрузки на сервер. Авторы Kotaku были настроены довольно скептически, но после игры в мультиплеер Crysis подтверждают корректную работу OnLive.
О системе оплаты пока ничего неизвестно: если начать фантазировать, то это может быть как почасовая оплата, так и какой-нибудь экзотический вариант ежемесячной подписки. Например, самый дорогой аккаунт для наиболее требовательных игр типа Crysis, и более дешевые подписки в соответствии с нагрузкой на сервер, которую оказывает та или иная игра.

Будущее неожиданно постучало в дверь уже сегодня: такая схема одним махом отменяет необходимость обновлять внутренности компьютера или покупать игровую консоль, ходить в магазин за новыми дисками, рубит пиратство на корню, позволяет незаметно для пользователей ставить патчи и дополнения прямо на сервере. Никаких установок игр, скачивания демоверсий или трейлеров, все это будет практически моментально приходить на ваш экран видеопотоком. С другой стороны, новая технология может натурально сломать интернет — при массовом использовании такие нагрузки сможет выдержать не каждый провайдер, а при плохом соединении уже ничего не поможет.

zeebo

Чтобы ближайшее будущее не казалось таким светлым, спуститесь с небес на землю: когда в России появится OnLive еще неизвестно, зато к нам должны завезти новую консоль Zeebo. Это чудо техники ориентировано на страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай), будет стоить 200 долларов и позволит скачивать игры через интернет, цена которых будет лишь на $2-3 дороже пиратских копий! В списке компаний, которые поддерживают Zeebo, есть Electronic Arts, Activision, Capcom, Namco, THQ, id Software… Один нюанс: консоль создана для развивающихся стран, поэтому библиотека игр будет состоять из такой седовласой классики, как Quake 1, Crash Bandicoot Nitro, Tekken 2 и Duke Nukem 3D. Кто купит это во времена нэкстгена — непонятно. Мало того, что все названные игры давно запускаются при помощи эмуляторов даже на PSP, их можно совершенно легально купить в онлайн-магазинах трех противоборствующих на рынке консолей, на которых есть не только ностальгия, но и все новые достижения игровой индустрии.

До OnLive еще далеко, к тому же система еще не проверена в мировых масштабах. В отличие от остальных стран BRIC, дата выпуска Zeebo в России еще не названа, и это радует. Сейчас ясно одно — в обозримом будущем игры могут стать настолько доступны, что для них не нужно будет покупать какую-либо технику: достаточно иметь лишь интернет-соединение и желание развлечься.


Обсуждение

  1. Отличная статья.
    Собственно, потихоньку начинает сбываться то, о чём я писал полгода назад.

    А вот у Zeebo, думается, шансов нет никаких. Потому что почти за те же деньги можно купить Wii, которая намного интересней, и классики на ней тоже предостаточно.