Сколько нам открытий чудных

Сколько нам открытий чудных

MGS

27 марта 2009 изначально стоило отмечать в календаре красным, потому что именно сегодня заканчивается Game Developers Conference – скоро можно будет вздохнуть свободно и в спокойной обстановке почитать, что думают сильные мира сего о судьбах игровой индустрии. Но пока шабаш разработчиков продолжается и, хочется того или нет, придется о нем рассказывать.

А рассказывать сегодня есть о чем. Например, в рамках GDC толкал речь Хидео Металгирович Кодзима. И самое важное, что он сказал: на мероприятии не будет анонсов новых проектов от Kojima Productions. Тем, кто спит с фотографией хитроглазого японца под подушкой, придется потерпеть до Е3 – именно там будет представлена одна из новых игр Кодзимы.

Но, само собой, Хидео приехал в Сан-Франциско не для того, чтобы обломать всем кайф, а потом отправиться кататься на трамвайчиках. Давным-давно анонсированная речь Кодзимы про то, как делать невозможное возможным, имела место быть, и была целиком посвящена тому, с какими сложностями сталкивались разработчики при создании Metal Gear Solid и как их одолевали. Заинтересованные лица без проблем найдут англоязычный вариант выступления Хидео на любом приличном западном сайте про игры, мы же сосредоточимся на самом любопытном. В конце своего выступления Кодзима не удержался и упомянул таки «The Next MGS». На официальный анонс это не тянет, резонанса в профильной прессе тоже нет, так что материться заранее не будем. Тем не менее, слова о новом MGS, который представляет собой результат скрещивания западного и восточного стилей разработки игр, прозвучали. Можно воспринимать это как шутку. Или как метафору. Как очередное поражение Кодзимы в попытках уйти от Metal Gear Solid и Konami. Как абстрактные рассуждения. Как намек на грядущий официальный анонс. Вы сами решайте, но лично я не стал бы ставить все свои деньги на то, что на Е3 анонсируют MGS5 от Kojima Productions.

Питер Фэйблович Молинье тоже явил свой светлый лик публике на GDC и, они с Кодзимой точно сговорились, тоже не стал ничего рассказывать о своем суперсекретном и мегаамбициозном проекте, про который за последние годы только и слышно было, что от него у нас волосы станут дыбом даже в самых неожиданных местах. Вместо этого повелитель всея Lionhead Studios анонсировал новый DLC для Fable II. Обещано, что это дополнение будет более комплексным и серьезным, чем первое, так как на этот раз у студии было больше времени на разработку. Учитывая, каким унылым оказался вышедший в начале года Knothole Island (я до сих пор оплакиваю те десять баксов, что за него заплатил), лучше бы этим словам оказаться правдой.

Компания Sony, очнувшись от векового сна, начала беспокоиться об эксклюзивности проектов для консолей семейства PlayStation. Воспитывать в разработчиках преданность японцы планируют старым как мир способом – деньгами. Новая схема взаимодействия с ними выглядит примерно так: «вы нам эксклюзив, а мы вам – гарантированные отчисления». При этом в Sony особо подчеркивают (еще бы – после их то понтов на тему «мы гордые и эксклюзивы не покупаем»), что речь не идет о приобретении продуктов и их издании силами самой компании – разработчики сохраняют за собой права на IP, сами издают игру и вообще остаются полноправными владельцами созданного.

Blizzard тихой сапой проговорилась о новом проекте, причем речь идет не об очередном дополнении к World of Warcraft, а, судя по всему, о новой IP. Пока проект безымянен и подробности не разглашаются: сейчас в Blizzard будут тестировать новые идеи на движке WoW, а уже потом займутся непосредственно разработкой. Гадать о новой игре можно бесконечно долго, но вот какая штука: буквально на днях представители Blizzard сообщили о том, что активно ведут переговоры с Microsoft относительно разработки игр для Xbox следующего поколения. Любопытно, есть ли между двумя этими фактами какая-нибудь связь?

А вот вам еще неожиданное: впервые представленный публике (и почти ей незамеченный) год назад Wii-подобный контроллер Gametrak Freedom все-таки поступит в продажу и будет предназначен только для владельцев Xbox 360. Устройство представляет собой почти точную копию Wii Remote как внешне, так и функционально и, если верить пресс-релизу, выйдет осенью нынешнего года эксклюзивно для X360. В комплекте с новым геймпадом будет поставлятьсяSqueeballs – сборник мини-игр, управление в которых осуществляется с помощью Freedom. Кто-нибудь мечтал об играх с графикой X360 и управлением Wii? Ну, получите, распишитесь. 

Ну да ладно. Что-то я сегодня разошелся, так что об остальных важных и не очень новостях скажу очень коротко:

- Осенью нынешнего гэ выйдет PS3-эксклюзивная Ratchet & Clank: A Crack in Time;
- В комплекте с The Sims 3 не будут поставляться никакие системы защиты от копирования, единственной преградой для пиратов станет банальный цифровой код, который необходимо ввести перед инсталляцией игры;
- Activision подтвердила, что Call of Duty: Modern Warfare 2 выйдет 10 ноября нынешнего года. Заодно зоркие журналисты заметили, что во всех официальных упоминаниях об игре отсутствует название Call of Duty – игру именуют просто Modern Warfare 2 даже в выпущенном вчера официальном пресс-релизе. Если CoD действительно из названия убирают, то можно предположить, что Modern Warfare превратится в самостоятельный сериал.

На этом, в общем, и все, удачных всем выходных.


Обсуждение