Microsoft против геев
Итак, GDC продолжается, антиновости все еще поступают. Как и было нам обещано, в рамках конференции выступил Фумито Уэда, фотография которого лежит под подушкой у каждого PlayStation-аддикта на этой планете. Создатель ICO и Shadow of the Colossus ничего умного не сказал: разве что отмел идею того, что его игры являются предметами искусства. Не соизволил он и анонсировать свой секретный проект (я вас предупреждал), над которым сейчас трудится Team ICO. Все, что сейчас известно о новой игре – она будет в чем-то похожа на ICO и когда-нибудь выйдет. Увлекательно, как орбит-гудрон.
Infinity Ward представила очень невнятный тизер Call of Duty: Modern Warfare 2, из которого можно понять только одно – игра выйдет в Штатах 10 ноября нынешнего года. В то же время компания Capcom сообщила, что Bionic Commando в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360 поступит на прилавки европейских магазинов 22 мая. На этом с датами релизов все, переходим к делам более мутным.
Square Enix работает над неким новым action-проектом, о котором пока известно, что он называется черт знает как, разрабатывается для неназванных систем, выйдет неизвестно когда и будет представлять собой фиг пойми что. Официально анонсировать игру собираются в обозримом будущем, а пока дружно сделаем вид, что я этого абзаца не писал.
Джонатан Блоу раскрыл главный секрет геймдевелопмента: хорошую игру можно сделать и бесплатно. Braid обошлась своему создателю в 200 тысяч долларов, но Джонатан уверен, что мог бы обойтись и меньшей суммой. Во-первых, изрядная часть этих денег была потрачена на услуги художника (который, кстати, отлично поработал), и если бы Блоу удосужился научиться рисовать (а что вы на меня так смотрите?), то мог бы сэкономить. В остальном же деньги тратились не столько на разработку самой игры, сколько на поддержание жизни в ее творце: для сотворения шедевра нужны только девкит, компьютер и достаточно денег, чтобы не умереть с голоду за время разработки. Так что, резюмирует Джонатан, если вы можете себе позволить прожить три года в доме вашей мамы, то можете и сделать хорошую игру с нулевыми затратами.
Nintendo решила хоть как-то заглушить все громче звучащие голоса своих преданных фанатов, которым очень не нравится засилье казуальщины и отход от старых N-ценностей. Правда, в анонс какой-нибудь приличной игры для Wii это не вылилось: японцы лишь анонсировали новую «Зельду» для Nintendo DS. Игра называется The Legend of Zelda: Spirit Tracks, выйдет в нынешнем году и, по замыслу ее создателей, сделает всех олдскульных поклонников творчества Nintendo немного счастливее.
А чтобы этот день никому не казался слишком скучным и серьезным, вот вам сказочка. Британская The Telegraph сообщает, что один из сотрудников Lionhead Studios подал в суд на корпорацию Microsoft и потребовал компенсации за моральный ущерб в размере 45 тысяч фунтов стерлингов. Компенсация потребовалась Джейми Дюранту вот почему: так уж вышло, что он гомосексуалист, а злые дяди из Microsoft над ним издевались.
По словам потерпевшего, ему давали разные несмешные прозвища, а также распространяли посвященные его персоне оскорбительные сообщения с заголовками вроде «I’m Jim and I’m Gay», «Me and My Favourite Men» и «Ladies Are Bad». Джимми обиделся, решил, что в MS процветает культура гомофобии и теперь собирается отсудить у злобной корпорации свой годичный заработок.
К вопросу о Microsoft и гомофобии. Совсем недавно доблестная корпорациязабанила в Xbox Live лесбиянку за то, что она, собственно, лесбиянка. Теперь вот «Я Джим и я гей» всплыл. Интересно, когда на MS пойдут войной многочисленные организации, борющиеся за права секс-меньшинств? Я бы на этот цирк с удовольствием посмотрел.
P.S. X360-версия дополнения The Pitt к Fallout 3 благополучно возвращена в Xbox Live. Если вы успели скачать нерабочий вариант пару дней назад, то перед скачиванием исправленной версии не забудьте удалить старую.
P.P.S. Количество выпущенных Wii достигло 50 миллионов штук. Ужас.