Морроуинду семь

Морроуинду семь

morrowind_days_by_snowskadi

Morrowind’у стукнуло семь лет. Да-да, еще только недавно она тормозила на наших компьютерах, еще жив в памяти патч для «хорошей воды» (пиксельные шейдеры на GeForce 2 не работали) и лучших моделек персонажей, еще помнится Курящийся Вулкан, Моровые Бури и Дагот Ур.
А тем не менее – семь лет прошло. Мор была одна из немногих игр, которая давала потрясающее ощущение свободы действия. Мы вольны были делать ВСЁ-ЧТО-УГОДНО, в рамках этого мира, конечно. Эту свободу сейчас тяжело переоценить, особенно после Oblivion’а с Fallout’ом от той же Бетесды (Bethesda Softworks, крайне идиотское название студии – это название местности в штате Мэриленд, США), но поверьте на слово – в своё время Морроувинд произвёл фурор своей открытостью, потрясающей графикой и практически нереальным масштабом – увидить в игре всё за первое прохождение было невозможно.
В рамках акции «вспомним классику» я достал запылившиеся диски и поставил на eeepc морроуинд, трибунал и бладмун, накатил полуофициальные патчи для исправления багов. И что? Играется как тогда – медленно, мучительно, но потрясающе.
Сейчас, конечно, никто не будет в него играть, есть гораздо более лёгкий Oblivion, но есть в Море одна черта, которая меня всегда в нём поражала.
Это практический полный отказ от классического фэнтази. Эльфы – страшные красноглазые твари, хаджеты – непонятная раса кошек, кругом какие грибы, все ездят на тридцатиметровых блохах (БЛОХАХ!!!) из классики разве что зеленые орки, да и то какие-то неправильные. Город Вивек напоминал Венецию и Рим одновременно, пылевые бури напоминали Дюну, да и вообще флора и фауна Мора с Обливионом – это, как говорится, «две большие разницы».
Именно поэтому, кстати, Мор было интересно исследовать, а Обливион быстро надоедал со своими реалистичными лесами и лошадками. В Море можно было найти любую, самую безумную фантазию, выброшенную из классики, потому что «не вписывалась в мир». И при этом Мор был и остался той же самой «классической RPG». Это было потрясающее сочетание.
Семь лет. Пойду выпью, что-ли, вина, да припомню минувшее. Я на него два года своей жизни убил, а это чего-нибудь, да стоит.


Обсуждение