House of the Dead: Overkill

the-house-of-the-dead-overkill

Когда компания Nintendo только анонсировала свою новую консоль Wii и рассказала об особенностях ее управления, все сразу же подумали, что это идеальная платформа для рельсовых шутеров. Многие до сих пор помнят очереди к огромным игровым машинам, где за жетончик можно было взять в руки почти настоящий пистолет и начать отстреливать всяких гадов. Особым шиком считалось оплатить развлечение за двоих, а играть одному — по пистолету в каждую руку.

Главным представителем жанра была и остается House of the Dead. Тир с зомби стал настолько популярен, что вначале Capcom подсуетилась и слепила специально для Wii главный позор серии Resident Evil: The Umbrella Chronicles, а затем Sega решила спустя много лет после выхода оригинала выпустить специальный сборник House Of The Dead 2 & 3 Return. И все же, домашней консоли Nintendo явно не хватало подобных забав: насквозь тупых и бесхитростных, зато веселых и расслабляющих.

House of the Dead: Overkill — апофеоз серии, трэшатека, возведенная в степень абсолюта. Если раньше нам предлагали отстреливать зомби с серьезной миной на лице и зачем-то пытались впихнуть сюжет в элементарный тир, то Overkill сделали нарочито безвкусным: игра стилизована под Grindhouse, который сам был стилизован под b-movies прошлого века.

Каждый уровень — отдельный фильм с подобающей афишей и бредовым сюжетом, все это складывается в калейдоскоп ярчайших впечатлений. Прогулка по парку атракционов, где клоуны пожирают посетителей, а вместе с бутафорскими зомби в туннеле ужасов бродят настоящие. Что будет, если парализованный ботаник вколет себе вирус и станет сверхчеловеком. Какое количество слов с корнем «fuck» можно придумать и сколько раз их удастся применить в одном предложении. Разработчики стебутся не только над архаичным жанром игр этого типа и кинотрэшем, но и над собственными героями, которые в предыдущих частях на полном серьезе пытались строить из себя кого-то большего, чем просто статистов.

Весь этот маскарад идет фоном, суть же остается неизменной: Overkill — безмозглый тир, который хочется запускать после тяжелого рабочего дня и забывать обо всем, кроме зомби, приближающихся к внутренней стороне экрана с удивительной ловкостью. Важный момент, о котором вы можете забыть: при наличии двух виимоутов, никто не запрещает начать кооперативное прохождение и держать в одной руке автомат, а в другой дробовик — отдать предпочтение чему-то одному очень трудно.


Обсуждение

  1. Ещё не успел сыграть, но чувствуется, что «рельс» получился отменный.

    А The Umbrella Chronicles вполне себе неплохая вещь, как с точки зрения геймплея, так и графически (сюжета никого нет, да он там и не нужен). Главным позором серии я бы вообще назвал Degeneration – вот уж без чего точно можно было бы обойтись.