Мертвые с косами

Мертвые с косами

К вопросу о пиратстве и угнетенных правообладателями честных людях: разговаривал сегодня по поводу заказа игр для X360 и познал все прелести такой ситуации в полном объеме. Forza Motorsport 2 у поставщика наличествует только в штатовском варианте, который из-за региональной защиты на моей консоли запуститься вряд ли пожелает. А Ace Combat 6, за которым с момента релиза безуспешно охочусь, нет в продаже. Отлично, просто отлично. В качестве компенсации за моральную травму наткнулся в Сети на любопытный сайт, пока выяснял, каким же доповым бесполезным хламом меня накормят в коллекционном издании Stranglehold. CollectorsEdition.org – может кому пригодится.

Rainbow Six Vegas

А пока мои гоночно-стрелятельно-ролевые прелести еще не знают, что они теперь мои, пытаюсь играть в Rainbow Six: Vegas. Получается с трудом. Мало того, что приходится постоянно в кого-то стрелять, так надо еще бороться с ностальгией и воспоминаниями о том, что раньше в радуге было намного больше цветов.

В далекие-предалекие времена, когда некоторая часть дражайших френдов еще пускала слюни на Марио, сериал Rainbow Six был основоположником жанра тактических шутеров и воплощением веры в то, что не все то говно, что с пушками. В RS понимание обстановки, правильный план и выверенное взаимодействие ценились выше, чем умение наводить крестик прицела на голову монстра и кликать мышкой. Это было по-настоящему здорово – за составлением плана героической операции по спасению заложников можно было провести больше времени, чем за самой операцией, которая, если план был верным, проходила за считанные минуты. Долгое планирование, осторожное приближение к объекту, молниеносный огневой контакт и никакой пощады проигравшим – «Радуга» была крайне неласкова к любителям забегать в набитую врагами комнату с криком «Кто не спрятался, я не виноват».

Современная «Радуга» мигрировала на консоли, заболела консольной казуальностью и утратила даже подобие сюжетной стройности. А еще она стала ужасно скучным и нервным шутером «про спецназовцев». Такой Serious Sam без массовых убийств и игры в Рэмбо.

Я, наверное, готов признать, что Vegas – шутер хороший и кому-то интересный. Я даже согласен с тем, что он симпатичный и с атмосферой. Но он однозначно не тактический. Или тактический, но совсем не в том смысле, какой вкладывался в это слово во времена первой RS. И атмосфера в нем совсем не та, что раньше.

С тактикой, по сути, творится то, чего и следовало ожидать от игры, которая не хочет отпугивать потенциальную клиентуру схематичными картами уровней с метками, триггерами и прочей непонятной пургой. Вся тактика сводится к тому, чтобы прятаться и стрелять, стрелять и прятаться. ROE полезен разве что при штурме маленьких закрытых помещений, во всех остальных ситуациях члены команды работают как две автоматические пушки, компенсирующие своей точностью на коротких дистациях особенности работы геймпада. От четырех команд, которые должны были взаимодействовать в первой части, «Вегасу» осталась в наследство только одна. Сложные планы операций мутировали в привычку прилипать потной спиной к каждому ящику на уровне, а взрывные перестрелки, которые длятся секунду и запоминаются на недели – в затяжные дуэли, участники которых сидят каждый в своем укрытии и порой лениво постреливают друг в дружку.

От атмосферы тоже мало что осталось. RS никогда не стеснялась наяривать на нервах игрока так же, как бухие подростки под моими окнами терзают летом несчастные гитары – каждая перестрелка могла кончиться провалом (и облажать тем самым всю операцию), права на ошибку не существовало вообще. Но при этом игра знала меру, а разработчики понимали, что если слишком туго натянуть струны, то они порвутся. И игрокам давали передышку – миссии были короткими настолько, насколько это только возможно. Vegas меры не знает.

Первый уровень лично я проходил за два дня – за раз проглотить эту ленивую, тягучую и огромную жевательную резинку как-то не получалось. Ярости в перестрелках уже нет, но в напряжении игра держит – врагов теперь видно плохо, и их теперь намного больше. Цена ошибки тоже понизилась, но она все еще достаточно высока, чтобы не расслабляться – если слишком зазевался, можно запросто познакомиться с местной системой чекпойнтов и волшебным шприцем, возвращающим к жизни мертвецов.

Кому-то это может и нравиться, но лично меня ситуация, когда приходится длительное время напряженно всматриваться в экран и нервничать, раздражает. Оригинальная «Радуга» била игрока по нервам, а «Вегас» из него эти нервы тянет. И вторую часть игры (как и вторую часть Ghost Recon, который от Rainbow Six теперь не отличается практически ничем) я покупать точно не буду. Потому что хватит, наелся.


Обсуждение