Ретроспектива Wolfenstein

wolfenstein 3d

История игры Wolfenstein длится вот уже 17 лет: агент Блажковиц успел несколько раз спасти мир от нацистов. Совсем скоро появится новая часть серии, сейчас самое время вспомнить, как все начиналось.

Корни Wolfenstein фактически идут от двух разных игр: первую выпустила компания Muse Software и называлась она Castle Wolfenstein. Ничего общего будущим шутером, примитивнейший образец жанра stealth-action. 1981 год, Apple II, какие-то человечки на черном поле. Герой должен был найти выход с уровня, который умещался всего на одном экране, при этом отстреливая нацистов. Позднее игру портировали на DOS и даже выпустили продолжение Beyond Castle Wolfenstein. В нем изначально давали лишь нож и пистолет, который герой находил на теле убитого врага. А затем компания Muse развалилась.

catacomb3d

Тем временем, id Software в 1991 сделала свою первую псевдо 3d-игру Hovertank 3D: там нужно было ходить по коридорам и спасать людей от мутантов после ядерного взрыва. Про это мало кто помнит, потому что в этом же году выпустили Catacomb 3D, вот ее некоторые должны помнить: собственно, трехмерные катакомбы, по которым ходит человек в капюшоне и извергает из своей руки огненные шары. Огонь принимают на грудь всевозможные монстры. Хорошая игра, вот только сейчас после десяти минут за Catacomb 3D глаза начинают лопаться и вытекать.

wolfenstein3d 3

В 1992 Джон Кармак и Джон Ромеро делают Wolfenstein 3D: движок «катакомб» и тематика войны с нацистами из Castle Wolfenstein приносят просто невероятный успех. Со временем игру портируют на всевозможные платформы, даже сейчас продолжается выпуск этой версии. Например, Wolfenstein 3D можно найти в Xbox Live и на iPhone.

Игра состоит из шести эпизодов: вначале мы с тем самым ножом и пистолетом должны выбраться из плена и покинуть замок, затем герой узнает, что нацисты создают армию мутантов и отправляется раздавать свинец в другой замок, где проходят опыты. Там и встречаются враги с третьей рукой из груди. В конце третьей главы ждет сам Адольф Гитлер в экзоскелете с четырьмя пулеметами. Все эпизоды заканчиваются схваткой с одним из боссов, это самые запоминающиеся и напряженные моменты: десятки перезапусков последнего уровня, сотни потраченных патронов и сложнейшие тактические комбинации в казалось бы безмозглой игре, где нужно только и делать, что жать на гашетку.

wolfenstein3d 2

Спустя год вышла новая часть, по сути еще один большой эпизод Spears of Destiny: здесь дело не ограничилось опытами нацистов над людьми и в игре финальным боссом стал демон из преисподней. Идеи оккультизма в Wolfenstein получат развитие лишь спустя 9 лет.

return to castle wolfenstein

Return to Castle Wolfenstein — говорящее название. Блажковиц возвращается в замок, чтобы найти там немецких военных, роботизированных солдат и даже оживших мертвецов. У этой игры были свои недостатки, причем серьезные, но общий дух серии остался: игра про Вторую Мировую с примесью мистики понравилась как старым фанатам, так и тем игрокам, которые увидели похождения Блажковица впервые. Среди высокопоставленных военных в игре есть только одна реальная персона — это Генрих Гимлер, но добраться до него игроку не дадут. Игра использовала движок Quake 3: Arena, немудрено, что мультиплеер должен был получиться как минимум интересным. Так и есть: помимо многопользовательского режима в RtCW, есть отдельная мультиплеер-версия Wolfenstein: Enemy Territory. Она вышла в 2003, издатели никак не могли определиться: выпускать ее платным дополнением или же отдельной опять-таки платной игрой. В итоге Enemy Territory стали распространять совершенно бесплатно, причем вместе с редактором, который породил десятки любительских карт. Игра получилась занятной благодаря разделению на классы, как Team Fortress. Так или иначе, серия опять ушла из поля зрения на долгий период времени.

wolfenstein

Последнюю часть решили назвать просто — Wolfenstein. В ней еще больше мистики и фантастики: герой использует таинственный амулет, который позволяет ему использовать темные силы, нацисты летают на джетпаках и поливают противника из плазмо-пушек. Миссии будут связаны через город, в котором можно получать задания в произвольном порядке и более-менее свободно перемещаться, как в S.T.A.L.K.E.R. Что из всего этого получилось вы узнаете совсем скоро — рецензия binaries не за горами.

Wolfenstein


Обсуждение

  1. Return to Castle Wolfenstein была очень крутой, но тогда у неё почти не было конкурентов. Сейчас шутеров и зомбо-шутеров десятки, и интересно, что такое предложит новая Wolfenstein, чтобы завлечь нас в свои, так сказать, сети.

  2. viva la gametrailers )

    кстате вы shadow complex пробовали? это просто что-то с чем-то

  3. Сейчас играю, правда всё старовато – и геймплей и графика. Но поиграть можно. Тупо и линейно, зато с плюшками.

    • Я на айфоне играю: очень неудобно сделали управление, зато на таком экране все смотрится ок.

      • А, вот так они сразу на все платформы. Надо этот кристалл раскачать, посмотреть что там. И умирают фашики отлично, каску сбить – милое дело, или по башке бочкой! Подумать только сделали по сути примитивную рпг. Кристалл раскачивается, оружие докупается, прямо сталкер.

  4. Ооо, КАКОЙ был огнемет в Return to Castle Wolfenstein!

  5. Уже, кстати, ушла на золото. Ждем рецензии!