Первые хиты Blizzard (окончание)
Для того, чтобы совершить небольшую революцию в жанре платформеров, Джордану Мехнеру пришлось взять в руки видеокамеру и заставить своего брата Дэвида носиться по автостоянке Reader’s Digest и изображать акробата. Титанический труд по переносу видеоматериала в пиксельную форму (при отсутствии motion capture) не прошел даром: игра Prince of Persia, сюжетно не многим отличаясь от Super Mario Bros, держала в напряжении одной анимацией. В каждом движении Принца была гипнотизирующая сила.
Идеи Мехнера взяли на вооружение французы из Delphine Software. Another World Эрика Чаи повторила опыт Prince of Persia через векторную графику, но теперь сюжет перестал ошиваться где-то на задворках, вышел на первый план и стал руководить действием. Все элементы игры были подчинены внутренней драматургии, что не всегда шло на пользу: навязчивое желание рассказать историю зачастую шло во вред увлекательности. Следующий проект Delphine — Flashback — вернулся к формуле Prince of Persia, не забыв об опыте своего предшественника. Результат — ошеломляющий: баланс между «играть» и «смотреть» идеален, Flashback зрелищен от начала и до конца, и внутри уровней, и во время видеороликов.
Blackthorne — Flashback, обработанный ржавой кувалдой и бензопилой. От тельца игры, ставшей иконой жанра кинематографических платформеров, Blizzard оторвали все лишнее: роль сюжета сведена до опциональной, а красивые акробатические трюки заменены грозной поступью кованых сапог. Главный герой общается с миром через помповое ружье, не открывает двери ключами (для этого существуют гранаты) и без разбора пускает в расход беззащитных узников и злобных орков. Характерный штрих: отдельную кнопку геймпада занимает движение «элегантно протянуть руку с шотганом назад и не глядя всадить заряд промеж глаз орка».
Blackthorne получил неплохую прессу, отодвинул Flashback на второй план и стал последней консольной игрой Blizzard (если не брать в расчет Starcraft: Ghost): в том же 1994 году увидела свет первая часть WarCraft, а последовавший за ней сиквел WarCraft 2: Tides of Darkness моментально вознес студию на игровой Олимп. Компания сконцентрировалась на рынке ПК, воздвигла себе еще два нерукотворных памятника (Diablo и, конечно же, StarCraft) и стала той самой Blizzard, которую мы знаем сейчас.
Сегодня за тремя Большими Играми Blizzard незаметны три других, менее масштабных, но не менее сильных имени. The Lost Vikings, Rock N’ Roll Racing, Blackthorne. Поверьте, они до сих пор не потеряли в весе и заслуживают вашего внимания.
Постоянные проблемы с совместимостью сто тысяч раз убивали мое желание снова поиграть в Blackthorne. Это такая стильная крутотень, что…
Так вот я к чему: никто не в курсе, где можно взять версию, которая без проблем играется на XP. Или нормальные версии досбоксов, досшеллов и тэдэ, чтобы все это могло все правильно проэмулировать. Вот такие у меня жизненные проблемы
Скачайте эмулятор Super Nintendo (под Windows это будет zSNES) и ром (образ картриджа) Blackthorne – и все будет отлично.
Один момент: на SNES Nintendo затерли всю кровищу (без которой все тоже очень бодро), поэтому более взрослая версия есть на Sega 32X (эмулятор – Kega Fusion), там даже есть одна дополнительная игровая зона.
Мне версия для SNES нравится больше, там не такое чугунное управление.
Спасибо
А, вроде бы можно через досбокс запустить и PC-версию.
Это, конечно, скорее всего, но досбокс сам по себе призрак из прошлого, в котором, безусловно, разобраться можно (вряд ли там что-то запредельное есть), но не очень хочется. Например, некоторые игры (Another World, если конкретно) у меня включались-включались, а потом просто переставали это делать. Я не очень разбирался почему, но как-то так получалось.
Но поиграл уже на сега-эмуляторе (Фьюжн) и это супер-вещь. Сколько кадриков анимации они там нарисовали – это ж просто нифига себе.
Щас так не делают….
Double thanx)
Кстати, близзардовскую классику можно купить в версиях для GBA – http://eu.blizzard.com/en/blizzclassic/
У меня GBA, к сожалению, нет, но разве это повод отчаиваться.