Первые хиты Blizzard (продолжение)

Rock N’ Roll Racing обрела весь свой шарм и неповторимость благодаря счастливой случайности. Изначально Silicon & Synapse делали сиквел к RPM Racing — первой игре студии, беззубым боевым гонкам. Буквально в последний момент Interplay лицензировали для RPM Racing 2 несколько классических рок-хитов и предложили выступить в роли ведущего известного американского спортивного комментатора Ларри «Supermouth» Хаффмена (LET THE CARNAGE BEGIIIIIN!!!). Глупая аббревиатура RPM (Radical Psycho Machine) уступила место подобающему ситуации Rock N’ Roll. Игра засияла.

До эпохи PlayStation и распространения 3D-ускорителей боевые гонки были жалким зрелищем: жанру явно не хватало третьего измерения; временным решением стала трогательная изометрия. Прежде, чем потрясти игроков связкой Donkey Kong Country — Golden Eye 007 — Conker’s Bad Fur Day, студия Rare создала успешную серию R.C. Pro Am — гонки на радиоуправляемых машинках с применением ракет и мин. Уже потом Twisted Metal и Interstate ’76 указали жанру новое направление, а пока единственной достойной основой для Rock N’ Roll Racing был именно изометрический R.C. Pro Am.

Rock N’ Roll Racing гоняет игрока по кругу во всех смыслах этого слова: на каждой из планет трассы повторяются по три-четыре раза, никаких кардинальных изменений не происходит от начала и до конца. Но с каждым заездом, с каждым апгрейдом машины игра подымается на уровень выше и такими маленькими шагами удерживает внимание игрока до самого конца; круг оказывается восходящей спиралью. Вдобавок, в Rock N’ Roll Racing один из лучших кооперативно-соревновательных режимов. Работает безотказно до сих пор: сетевая игра через эмулятор уступает привычному «два джойстика в одну приставку» только количеством брани, сопровождающим каждую неудачу.

Ограничения 16-битного формата и ряд дизайнерских решений Silicon & Synapse придали игре совершенно неповторимый характер, превратив ее в очень хрупкую конструкцию. Rock N’ Roll Racing потеряла в качестве даже при портировании на Sega Mega Drive (игра дебютировала на Super Nintendo), что уж говорить о Gameboy Advance.

В 1997 году вышел сиквел, который не имел с оригиналом практически ничего общего: Blizzard не принимала участия в разработке игры, классический рок сменился жахающим металлом, изометрия уступила место классическому виду сзади. В США игра называлась Red Asphalt, потеряв связь с предшественником даже в названии. Оно и к лучшему.

К концу 1993 года Silicon & Synapse меняет название на Chaos Studios, через короткое время следует еще одна смена имени — на этот раз на Blizzard Entertainment. Первая часть Warcraft уже находится в разработке, но до нее студия выпустит еще одну классическую игру — Blackthorne.


Обсуждение

  1. Блин, хочу про Blackthorne — это же святое и вообще!!!