Время отдыхать

Время отдыхать

Fable

Раз уж я взялся ныть о том, как хорошо все было раньше, и как плохо стало теперь, то позволю себе еще один маленький исторический экскурс. В те славные времена, когда в игры еще не начали ставить главгероями вульгарных грудастых телок, я об игровой индустрии не знал ровным счетом ничего. Разработчики, издатели, подковерная возня, новости, слияния, победы и провалы – все это существовало где-то в альтернативной реальности.

Да и откуда мне в отсутствие интернета и специализированной прессы («Великий Дракон», который тогда был еще «Видео-Асс Dendy», наверное, за прессу считать не будем) было обо всем этом знать. Тогда все было гораздо проще, наивнее, и мою голову даже не посещали мысли о том, что за обожаемыми Syndicate и Theme Park стоит живой человек, который их придумал и сумел воплотить. Сейчас я, как и все остальные более-менее заинтересованные в играх люди, знаю, кто это был. Но честное слово, лучше бы не знал – тогда не было бы так грустно.

Но для начала следует со всей ответственностью заявить, что я обожаю Питера Молинье. И не за то, что он такой импозантный мужчина или что вы там еще подумали. Питер – один из тех редких в индустрии людей, которые не мыслят шаблонами. Практически каждая его идея – это нечто по-настоящему новое и способное продвинуть целые жанры вперед. Когда он рассказывает о своей новой задумке, дух захватывает, а воображение само начинает рисовать картины того, как это будет круто, когда выйдет. В отличие от той банды паразитов, которые по недосмотру называют себя разработчиками, он думает категориями геймплея, а не финансовых отчетов. Такие люди, вне зависимости от сферы применения талантов, всегда на вес золота. А еще он – один из немногих в индустрии людей-брэндов. Причем брэндов настоящих, заслуженных, а не дутых пиар-пустышек вроде Джейд «моя голова похожа на пустой кувшин» Рэймонд.

У Питера постоянно рождаются такие идеи, от которых у меня кружится голова. Быть богом в Black & White – что может быть неожиданнее? Прожить настоящую жизнь так, как тебе захочется, в Fable – кто еще вам такое предлагал? Снять собственное кино в The Movies – воплощение счастья. Молинье умудряется каждый раз при анонсе новой игры предлагать то, за что я с готовностью заплачу любые деньги. Порой кажется, что если бы мы были ровесниками, то играли бы в одни и те же игры – представления о том, как все должно быть, у нас полностью совпадают.

Вот только это. «Быть богом» в итоге оказалось «быть унылой рукой, годной разве что на метание человечков в море и избиение гигантских коров». Самое величайшее игровое разочарование в моей жизни случилось тогда, когда я понял, что старение персонажа в Fable намертво завязано на степень его прокачанности – вот вам и «настоящая жизнь». А когда вместо съемок фильмов пришлось осваивать профессию психиатра для неуравновешенных психов-алкоголиков, по какому-то недоразумению называющихся актерами, было по-настоящему грустно.

У игр Молинье есть еще одна отличительная черта – при первом рассмотрении они мне всегда нравятся. Тут и радость от того, что наконец-то вышла, дождался, сейчас буду познавать, и то, что игры-то действительно неплохие. Лучше многих, по крайней мере. Но потом, когда разберешься с тем, как все устроено и на каких ниточках держится игровой процесс, становится очевидно, что это не то, чего ты ждал. Вроде и не обманули, но и всю правду точно не сказали.

Я, наверное, не совсем еще избавился от детской наивности, но очень хочется верить, что Питер просто опережает свое время, а когда-нибудь потом его идеи все же будут реализованы так, как должны. Хотя можно было бы обозлиться после неоднократно несбывшихся ожиданий и сказать, что индустрия Молинье распотрошила, выпустила из него всю креативность и напихала вместо нее умения использовать свое имя для продажи всякой посредственной гадости и склонность к сиквелоделию.

Но я все-таки предпочитаю быть наивным и верить в то, что все будет хорошо. И что уже готовые идеи будут воплощены правильно, и что мифический Dimitri окажется чем-то большим, чем навороченный тамогочи. И что главная мечта престарелых хардкорщиков – полноценный и качественный римейк Syndicate – когда-нибудь и правда сбудется. И что Питер сможет вернуться назад – к прекрасным играм и блюющим человечкам. Аминь.


Обсуждение