Run, motherf@cker, run!
Manhunt образца 2003 года была идеальным развитием темы «Бегущего человека» Стивена Кинга. Экранизация с нынешним губернатором Калифорнии имела слишком мало точек соприкосновения с книгой, да еще был фильм «Трудная Мишень» с Жаном-Клодом Ван Даммом, где первые пять минут — это как раз и есть «Бегущий человек» в чистом виде, ну а вся оставшаясь часть фильма как обычно про то, какой Ван Дамм крутой мужчина. В игре Manhunt впервые за многие годы главным героем стал криминальный элемент, преступник, который был приговорен к смертной казни через введение смертельной инъекции, но все оказалось намного хуже. Зэку вкололи всего лишь снотворное и завезли в какой-то безымянный городок, где проходят съемки этого самого «Бегущего человека».
В игре эта ситуация показана именно так, как она, боже упаси, могла бы выглядеть в жизни. Герой вынужден постоянно прятаться по темным углам, выманивать охотников поодиночке и убивать — грязно, без позерства и красивых приемов: пластиковый пакет на голову, осколком витрины по горлу, приложиться со всей дури бейсбольной битой к черепушке. Все это снимается на установленные по всему городу камеры, а в наушник герою постоянно дает советы некий режиссер — сумасшедший миллионер, который позволил себе устроить подобные развлечения. Когда район успешно проходится, приезжает специальный отряд карателей, который забирает героя в фургончик и отвозит в другую часть города. В каждом районе орудует своя банда — со всеми придется встретиться, всех победить и наконец вырваться на свободу. А вместо того, чтобы бежать без оглядки, герой наоборот устремляется в самое сердце города, уничтожить источник зла: режиссера, который все это заварил. Как я и говорил — идеальное развитие идеи «Бегущего человека», буквальное понимание этого словосочетания и оттого какое-то более животное, чем в книге.
Спустя три года сделали вторую часть, на игру посмотрели на закрытых показах критики и специальные организации, выставляющие возрастной рейтинг готовящегося проекта. И тут произошло то, что в игровой индустрии было считанные разы: игре в Британии, США, Ирландии, Австралии и Германии присвоили рейтинг Adult Only, который автоматически исключает продажу Manhunt 2 в этих странах. Спустя время рейтинг удалось понизить до Mature: разработчики наложили специальные фильтры на сцены с насилием и вырезали систему оценки жестокости игрока после каждого уровня. В Британии нет специальной организации по рейтингованию игр и Manhunt 2 оценивала British Board of Film Classification, которая буквально на днях пропустила игру к продажам, а до этого говорила, что дело даже не в расчлененке, а в «Unremitting bleakness and callousness of tone».
Ну а сама игра на деле оказалась ничем не страшнее первой части, с которой никаких проблем при издании не было. Как и в киноиндустрии, сиквел — это уже коммерческий рассчет в абсолюте, исключительно продажа имени. В Manhunt 2 собрали очень много шаблонов-заготовок разных взрослых фильмов: у главного героя в голове сидит свой персональный Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба», по ходу игры мы оказываемся в подвальном помещении с камерами пыток из «Хостела», ну и конечно «Бегущий человек» опять взят за основу. Как сами понимаете, Manhunt, который закончился абсолютно однозначно, никаких сиквелов не предусматривал — это как с «Пилой», которая уже переросла трилогию: если в первой части пытались подвести все к какой-то незатейливой, но идее, то в последующих все строили на кровище и расчлененке.
На самом деле это очень мощный ход — чтобы донести главную идею, игрока вначале крепко шокируют, а потом, пока он не оклемался, показывают все как оно есть. И очень жалко, что многие видят в Мanhunt именно чернуху, ведь игра про власть денег, про порочную, грязную киноиндустрию на потребу богатым извращенцам, про то куда заводят большие деньги, если не иметь моральных установок и принципов. В итоге многие говорили о бескультурии и безвкусице, а оказалось что вот оно — искусство в играх, искусство доносить до зрителя-игрока какие-то монументальные идеи, а не только развлекать вечером перед телевизором.
> ну и конечно «Бегущего человека» опять взят за основу.
тут явно пропущено слово «сюжет»
> это уже как с «Пилой», которая уже переросла трилогию
на данный момент тетралогию, пятая часть выйдет уже в этом году
да-да, я там сто раз правил, от этого несоответствие
за пилой не слежу, скучно все это.
А что собственно общего у Manhunt с «Бегущим человеком» (книгой)?
Что-то я ничего не смог вспомнить
Тема охоты на человека.
В первой половине книги все очень интересно устроено – читаешь и чувствуешь нутром тревогу, чувствуешь себя дичью, загнанным животным.
Потом Кинг переключается на вопросы морали главного героя, а сама охота, ситуация «жертва-охотник», отходят на второй план. А Manhunt…
Я так думаю, что в Manhunt больше «Бегущего человека», чем в самой книге, если вы понимаете, о чем я.
ой, прошу прощения, с «Длинным бегом» перепутал
На самом деле проект достаточно затянулся, но сюжет проработан более детально и четко. Хотя геймплей подкачал, игра приковала меня к PSP надолго, в основном из-за двух параллельных концовок. Это как второй альбом любого исполнителя в оригинальном, интересном жанре – более продуман, но, как правило, не так интересен с точке зрения эмоционального наполнения. Игра напоминает японские RPG, в которых много текстов и сюжета, а однообразие геймплея буквально тащит нас по сюжетной линии. Тут, конечно, геймплей разнообразен, но ружье на стене уже выстрелило…
…и на звук прибежало три охотника..
Да какой там сюжет, побойтесь бога. Мясо и мясо. И про jrpg – сомневаюсь, что вы сами-то поняли, что написали, а я тем более ваших параллелей не увидел.
Сюжет в Manhunt 2, безусловно, есть. Другое дело, как его понимать… но сводится все к мясу.
JRPG, которую я сейчас мучаю – FF VII Crisis Core – по другому трудно охарактеризовать. У вас есть свои предположения?..
Да, у меня есть более вменяемое определение жанра. И, что самое главное, Manhunt 2 может напоминать jrpg только в горячечном бреду.