Run, motherf@cker, run!

Run, motherf@cker, run!

manhunt.jpg

Manhunt образца 2003 года была идеальным развитием темы «Бегущего человека» Стивена Кинга. Экранизация с нынешним губернатором Калифорнии имела слишком мало точек соприкосновения с книгой, да еще был фильм «Трудная Мишень» с Жаном-Клодом Ван Даммом, где первые пять минут — это как раз и есть «Бегущий человек» в чистом виде, ну а вся оставшаясь часть фильма как обычно про то, какой Ван Дамм крутой мужчина. В игре Manhunt впервые за многие годы главным героем стал криминальный элемент, преступник, который был приговорен к смертной казни через введение смертельной инъекции, но все оказалось намного хуже. Зэку вкололи всего лишь снотворное и завезли в какой-то безымянный городок, где проходят съемки этого самого «Бегущего человека».

В игре эта ситуация показана именно так, как она, боже упаси, могла бы выглядеть в жизни. Герой вынужден постоянно прятаться по темным углам, выманивать охотников поодиночке и убивать — грязно, без позерства и красивых приемов: пластиковый пакет на голову, осколком витрины по горлу, приложиться со всей дури бейсбольной битой к черепушке. Все это снимается на установленные по всему городу камеры, а в наушник герою постоянно дает советы некий режиссер — сумасшедший миллионер, который позволил себе устроить подобные развлечения. Когда район успешно проходится, приезжает специальный отряд карателей, который забирает героя в фургончик и отвозит в другую часть города. В каждом районе орудует своя банда — со всеми придется встретиться, всех победить и наконец вырваться на свободу. А вместо того, чтобы бежать без оглядки, герой наоборот устремляется в самое сердце города, уничтожить источник зла: режиссера, который все это заварил. Как я и говорил — идеальное развитие идеи «Бегущего человека», буквальное понимание этого словосочетания и оттого какое-то более животное, чем в книге.

Спустя три года сделали вторую часть, на игру посмотрели на закрытых показах критики и специальные организации, выставляющие возрастной рейтинг готовящегося проекта. И тут произошло то, что в игровой индустрии было считанные разы: игре в Британии, США, Ирландии, Австралии и Германии присвоили рейтинг Adult Only, который автоматически исключает продажу Manhunt 2 в этих странах. Спустя время рейтинг удалось понизить до Mature: разработчики наложили специальные фильтры на сцены с насилием и вырезали систему оценки жестокости игрока после каждого уровня. В Британии нет специальной организации по рейтингованию игр и Manhunt 2 оценивала British Board of Film Classification, которая буквально на днях пропустила игру к продажам, а до этого говорила, что дело даже не в расчлененке, а в «Unremitting bleakness and callousness of tone».

Ну а сама игра на деле оказалась ничем не страшнее первой части, с которой никаких проблем при издании не было. Как и в киноиндустрии, сиквел — это уже коммерческий рассчет в абсолюте, исключительно продажа имени. В Manhunt 2 собрали очень много шаблонов-заготовок разных взрослых фильмов: у главного героя в голове сидит свой персональный Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба», по ходу игры мы оказываемся в подвальном помещении с камерами пыток из «Хостела», ну и конечно «Бегущий человек» опять взят за основу. Как сами понимаете, Manhunt, который закончился абсолютно однозначно, никаких сиквелов не предусматривал — это как с «Пилой», которая уже переросла трилогию: если в первой части пытались подвести все к какой-то незатейливой, но идее, то в последующих все строили на кровище и расчлененке.

На самом деле это очень мощный ход — чтобы донести главную идею, игрока вначале крепко шокируют, а потом, пока он не оклемался, показывают все как оно есть. И очень жалко, что многие видят в Мanhunt именно чернуху, ведь игра про власть денег, про порочную, грязную киноиндустрию на потребу богатым извращенцам, про то куда заводят большие деньги, если не иметь моральных установок и принципов. В итоге многие говорили о бескультурии и безвкусице, а оказалось что вот оно — искусство в играх, искусство доносить до зрителя-игрока какие-то монументальные идеи, а не только развлекать вечером перед телевизором.


Обсуждение

  1. > ну и конечно «Бегущего человека» опять взят за основу.
    тут явно пропущено слово «сюжет»

    > это уже как с «Пилой», которая уже переросла трилогию
    на данный момент тетралогию, пятая часть выйдет уже в этом году

  2. А что собственно общего у Manhunt с «Бегущим человеком» (книгой)?
    Что-то я ничего не смог вспомнить

    • Тема охоты на человека.
      В первой половине книги все очень интересно устроено – читаешь и чувствуешь нутром тревогу, чувствуешь себя дичью, загнанным животным.
      Потом Кинг переключается на вопросы морали главного героя, а сама охота, ситуация «жертва-охотник», отходят на второй план. А Manhunt…
      Я так думаю, что в Manhunt больше «Бегущего человека», чем в самой книге, если вы понимаете, о чем я.

  3. ой, прошу прощения, с «Длинным бегом» перепутал

  4. На самом деле проект достаточно затянулся, но сюжет проработан более детально и четко. Хотя геймплей подкачал, игра приковала меня к PSP надолго, в основном из-за двух параллельных концовок. Это как второй альбом любого исполнителя в оригинальном, интересном жанре – более продуман, но, как правило, не так интересен с точке зрения эмоционального наполнения. Игра напоминает японские RPG, в которых много текстов и сюжета, а однообразие геймплея буквально тащит нас по сюжетной линии. Тут, конечно, геймплей разнообразен, но ружье на стене уже выстрелило…
    …и на звук прибежало три охотника..

    • Да какой там сюжет, побойтесь бога. Мясо и мясо. И про jrpg – сомневаюсь, что вы сами-то поняли, что написали, а я тем более ваших параллелей не увидел.

      • Сюжет в Manhunt 2, безусловно, есть. Другое дело, как его понимать… но сводится все к мясу.
        JRPG, которую я сейчас мучаю – FF VII Crisis Core – по другому трудно охарактеризовать. У вас есть свои предположения?..

        • Да, у меня есть более вменяемое определение жанра. И, что самое главное, Manhunt 2 может напоминать jrpg только в горячечном бреду.