LittleBigContra как квинтэссенция добра

LittleBigContra как квинтэссенция добра

LittleBigContra

Вы наверняка удивитесь, но коровки обычно говорят «мууу». Кошечки в свою очередь говорят «мяу». Сосед Вася, работающий сантехником-алкоголиком, частенько говорит «буэээ». А носорожики ничего не говорят, потому что они злые буки. Именно таким важным вещам Nintendo собирается учить малолетних детей, если верить патенту, зарегистрированному компанией в американском патентном бюро. Этот в высшей степени примечательный документ в красках описывает новую линейку обучающих игр для детей дошкольного возраста. Прилагающиеся рисунки наглядно поясняют, как же Марио, Пикачу и прочие веселые персонажи будут учить малышей считать, распознавать коровок и кошечек по голосу и даже заправлять постель с помощью Wiimote. Если раньше домашние игровые системы заменяли детям няню, то теперь Nintendo, видимо, собирается обезработить и воспитателей в детских садах. Еще одно маленькое усилие и можно будет снимать рекламные ролики, в которых счастливые детишки спят в обнимку с Wii, а на экране кровавыми буквами проступает надпись «теперь ему не нужна мама». Мва-ха-ха.

Ведущий программист проекта Kodu Мэтт МакЛаурин считает, что мы все говно, потому что сравниваем его детище с богопротивной и переоцененнойLittleBigPlanet студии MediaMolecule. На случай, если вы вдруг забыли: Kodu – XBLA-поделка с уютным интерфейсом и обширным инструментарием, которая позволит игрокам создавать собственные игры. После ее официального анонса многие (и ваш непокорный в их числе) решили, что Microsoft не дают покоя лавры схожей с Kodu по своей сути LBP для PlayStation 3. Так вот – мы заблуждались. Согласно МакЛаурину все подобные сравнения некорректны, ибо рухнувшая надежда Sony – это замечательный редактор уровней, в котором от программирования бегут, как от огня, в то время как Kodu, несмотря на ее пушистый внешний вид – это тру-хардкорный и расово полноценный язык программирования, над созданием которого бились лучшие умы во вселенной.

Когда-то давно, лет сто назад, я хотел стать программистом, и идея Kodu лично мне очень любопытна. А пока мне любопытно, группа энтузиастов воссоздала с помощью инструментов LittleBigPlanet культовую Contra для NES. Говорят, всю целиком. Вы даже можете посмотреть ее трейлер на YouTube. По-моему, это очень круто. Кстати, общее число игроков в LBP превысило два миллиона человек, и эти лемминги уже успели накреативить 650 тысяч самопальных уровней. Это к вопросу о долгосрочных перспективах проекта, состоятельности идеи генерируемого пользователями контента и Сакбое как символе PlayStation 3.

Доблестная компания Bungie, да продлятся дни ее, в своем официальном блоге сообщает, что 9 апреля нынешнего года нас ожидает некий сюрприз. Сюрприз он и есть сюрприз – никаких намеков на суть грядущего анонса создатели Мастера Чифа делать не пожелали, так что остается играть в угадайку. Учитывая, что сейчас Bungie делает Halo 3: ODST, поддерживает Halo 3 и разрабатывает некие не-Halo-проекты, угадывать как-то совсем не хочется – слишком много возможных вариантов. Но если 9 апреля случится что-нибудь, не имеющее прямого отношения к шутерам, Halo и чувакам в шлемах, то мне уже интересно.

Чтобы хоть как-то скрасить скудный на новости день, расскажу вам байку про страшные DRM. Очередной выброс идиотизма в атмосферу на этот раз приключился с компанией Square Enix, на днях выпустившей в Европе PC-версию своей RPG The Last Remnant. Счастливые обладатели лицензионных копий игры столкнулись с неприятным фактом – поиграть не получится. Блистательная в своей тупизне система активации через сервис Steam отказывается делать то, для чего предназначена, т.е. – активировать игру. По какому-то невероятному стечению обстоятельств Steam считает, что The Last Remnant официально в продажу не поступала, а значит и активировать нечего. Пикантности ситуации придает тот факт, что цифровая дистрибуция игры через Steam начнется только 9 апреля нынешнего года. 

Представители Square Enix на вопросы о том, придется ли владельцам легальных копий игры ждать две с лишним недели, чтобы получить возможность воспользоваться тем, за что они заплатили, отвечать не хотят, а от прессы предпочитают прятаться. Мораль басни очевидна: учитесь пользоваться торрентамииграйте на консолях. Хотя это тоже не панацея от DRM-заразы.


Обсуждение