Итоги 2008

Итоги 2008

2008
Год за номером 2008 безвозвратно ушел: для одних он был удачным, для других наоборот сокрушительным. В мире игр за 366 дней произошло много интересного, о самом главном я попросил рассказать людей, которые уже много лет играют и пишут об этом. Оригинал этого новогоднего мини-интервью можно найти на lookatme, но поскольку аудитория там и здесь может различаться — кросспост для пропустивших.

Олег Ставицкий, feature editor журнала «Игромания».
stavickij
1. Epic Fail года.
Mirror’s Edge. Вместо импровизационной игры про контроль над собственным телом — Tomb Raider от первого лица.
2. «Левая резьба» года (топ 3).
1. Echochrome, 2. Braid, 3. Patapon.
3. «Все делают это».
Peggle Nights. Для хипстеров и кидалтов — бобер на скейте и единорог в халате. Для гиков — феноменальная one-click механика, для женщин — oh-so-cute дизайн. Для нормальных людей — лучшее вознаграждение за двенадцатичасовой рабочий день.
4. Помешательство года.
Если речь идет о помешательстве внутри индустрии, то GTA 4 и Fallout 3. Если о помешательстве за ее пределами — GTA 4. Мое персональное помешательство — Crayon Physics Deluxe, которая и не вышла, но в бета-версию которой я играл — это настоящая игра будущего.
5. Eye-candy года.
Echochrome. Ну и наверное Mirror’s Edge (минус европоп-саундтрек и пошлейшие анимационные заставки, где у всех размороженные бифштексы вместо лица).
6. Неделя без сна
Ну тут наверное надо сказать Left 4 Dead. Но если честно — Peggle Nights.
7. Пацанская игра года.
Left 4 Dead, однозначно.
8. Хоррор года.
У меня руки не добрались до Siren: Blood Curse, а там, говорят без пяти минут Такаши Миике и фильм «Кинопроба».Про почему-то любимый всеми Dead Space, где в качестве одного из боссов выступает натуральная жопа, ничего хорошего сказать не получается.
9. Революция/эволюция в индустрии.
Alone in the Dark. Там, конечно, смехотворный сюжет и невыносимое управление, но эта игра с легкостью пересматривает несколько основополагающих геймдизайнерских принципов (структура повествования,механика, взаимоотношение с декорациями). Очень жаль, что она провалилась — у нее многим следовало бы поучиться.
10. Человек года.
Для меня лично — Петри Пурхо, автор Crayon Physics Deluxe (гран-при прошлогоднего IGF). Хотя объективно, наверное, Уилл Райт.
11. Игра года.
Left 4 Dead. Игра, которая меняет понятие «кинематографичность» применительно к играм.
12. Атмосфера года.
Echochrome. Черно-белая пространственная головоломка под аккомпанемент скрипичного квартета.
13. Old School года.
Огромное количество ремейков старых игр кажется мне несусветной глупостью — лучше бы старые игры научили на «Висте» запускаться. А вообще — Space Invaders Extreme, конечно.

Андрей Подшибякин, обозреватель журнала «Афиша».
podshibjakin
1. Epic Fail года.
Наверное, Sonic Unleashed — почему-то очень хотелось, чтобы она получилась, но она как всегда не.
2. «Левая резьба» года (топ 3).
Мой личный топ-3 в этой номинации — LittleBigPlanet, AudioSurf, World of Goo (в произвольном порядке).
3. «Все делают это».
Wii Fit — в прошлом году главным аксессуаром были пластмассовые гитары, теперь это.
4. Помешательство года.
Fallout 3 — истерика не умолкает до сих пор.
5. Eye-candy года.
Эээ… Трудно сказать. Наверное, опять же Fallout 3 пополам с Gears of War 2.
6. Неделя без сна.
Это уже два месяца без сна — WoW Wrath of the Lich King.
7. Пацанская игра года.
Grand Theft Auto 4 под радио Beat FM, без вопросов.
8. Хоррор года.
Dead Space, особенно в первой своей половине.
9. Революция/эволюция в индустрии.
Сначала казалось, что Spore. Теперь, пожалуй, — LBP.
10. Человек года.
Клифф «Суперстар» Блежински.
11. Игра года.
Все-таки Fallout 3.
12. Атмосфера года.
И опять Fallout 3.
13. Old School года.
В 2008 из достойных внимания только Bionic Commando Rearmed.

Олег Хажинский, директор по маркетингу и продажам «ND Видеоигры».
hazhinskij
1. Epic Fail года.
Среди множества «эпических провалов» этого года я бы выделил один очень печальный для индустрии тренд — сверхвысокобюджетным колоссам Age of Conan и Warhammer Online не удалось в этом году нанести сколько-нибудь серьезных повреждений позициям World of Warcraft. Впрочем, как говорят мудрые люди, «это не спринт, а марафон» — вернемся к этому вопросу года через два.
2. «Левая резьба» года (топ 3).
Spore. Игра, в которой галактику может захватить раса летающих фаллосов, просто не может быть неудачной, чтобы там не говорили злопыхатели. Хотя, конечно, читать репортажи с места боевых действий веселее, чем играть самому.
Super Smash Bros Brawl. Мне казалось, я знаю о файтингах все — пока не встретил Super Smash Bros Brawl. Такой концентрации жизнеутверждающего идиотизма при совершенно бездонном геймплее нет нигде больше.
No More Heroes. Произведение искусства. Интерфейс в стиле 8-бит, море высокопикселизированной крови, молодой человек, вооруженный световой катаной, перемещается по городу на мотоцикле и убивает порождения коллективного подсознательного Акихабары. Пульт Wii оказывается здесь как нельзя кстати.
3. «Все делают это».
Wii Fit. Сделать четыреста вращений тазом за пять минут, потом прыгнуть на лыжах с трамплина, перейти пропасть по канату, спасаясь от зубастого тостера — и все это дома, не опасаясь выглядеть полным идиотом: своему внутреннему ребенку надо иногда давать волю.
4. Помешательство года.
В моем персональном рейтинге — попытка принять участие в закрытом европейском бета-теста Warhammer Online. Помешательство затронуло всего несколько десятков тысяч человек, но что что все мы были абсолютно безумны в те выходные — не вызывает сомнения.
5. Eye-candy года.
Mirror’s Edge. Москва-наоборот. Как будто мир протерли тряпкой от пыли.
6. Неделя без сна.
Sins of a Solar EmpireЭто как первый Master of Orion тринадцать лет назад, только теперь на RTS-манер. Садишься играть, и поминай, как звали.
7. Пацанская игра года.
GTA IV. Номинация не оставляет вариантов для фантазии. Молодые люди в тренировочных штанах и им сочувствующие от Москвы до Новосибирска (а может, и дальше — я не проверял) плотно оккупировали демо-юниты Xbox 360 и PS3 в магазинах задолго до выхода PC-версии.
8. Хоррор года.
Left for Dead. Пересмотрите «28 дней спустя», выберите друзей из тех, с кем можно пойти в разведку, прибавьте громкость, убавьте свет — … мне уже страшно.
9. Революция/эволюция в индустрии.
Wii Balance Board в сочетании с Rayman Raving Rabbids TV Party — первая в мире игра, управление в которой осуществляется собственной задницей. Если ЭТО не революция в индустрии, то что тогда?!
10. Человек года.
Ричард Гэрриот — закончил свои дела в NC Soft, заработал требуемую сумму денег и улетел в космос. Всем бы иметь такой же четкий жизненный план.
11. Игра года.
Много крепких игр, сделать выбор непросто. Пусть будет Fallout 3 — мое сердце сейчас там, в пыльной радиоактивной пустоши.
12. Атмосфера года.
Mass Effect. Вероятно, в организме ощущается недостаток Sci-Fi витаминов. Прошел до конца на одном дыхании, и вспоминаю до сих пор — то ли как сон, то ли как хорошее кино.


Обсуждение