Свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля

light

В индустрии, видимо, уже наступил Новый год, так как чем дальше в лес, тем меньше интересных новостей. Минувшие выходные (и, заодно, пятница) тоже не принесли почти ничего интересного в плане анонсов, зато было много разговоров о самой актуальной теме последних недель – финансовом кризисе и его влиянии как на игровую индустрию вообще, так и на отдельных ее представителей.

Обрядившаяся на прошлой неделе в белые тапки Free Radical Design никак не хочет помирать: по словам пожелавшего сохранить инкогнито сотрудника, в студии все еще надеются на благополучное разрешение ситуации и возвращение к работе. Одним из возможных вариантов решения проблем студии может стать ее продажа. За желающими дело не станет – как говорят в ReSolve, под чьим управлением сейчас находится Free Radical, если таковое решение будет принято, то поиск покупателя будет достаточно простой задачей.

А пока создатели Haze трепыхаются, другая студия, начавшая в последнее время пованивать мертвечиной – Factor 5 – по слухам, отправилась в мир иной. Официальных подтверждений пока нет, есть лишь сообщение о закрытии из неких анонимных (как же они задолбали своей конспирацией) источников. Но если вспомнить о том, что всего неделю назад о разработчиках Lair говорили, будто они уже избавились от половины сотрудников, то слух не выглядит таким уж невероятным.

Финансовые неурядицы бьют не только по маленьким и независимым – достается на орехи и столпам индустрии. Компания-мастодонт Electronic Arts продолжает шататься и искать способы выйти из штопора. Только в октябре было объявлено о том, что издательство может уволить до 600 сотрудников, а уже сейчас эти данные устарели. Согласно новой информации, EA разгонит примерно 10 процентов своего штата – 1000 человек. Заодно будут объединены или закрыты некоторые внутренние студии компании – сейчас на эту «честь» претендуют девять отделений. Уже объявлено о том, что Black Box (Need for Speed, Skate) переедет в офисы EA Canada. И, конечно же, «Электроники» будут сокращать свой список релизов, сосредотачиваясь на самых выгодных проектах.

На фоне этой мешанины из увольнений и закрытий праздничной елкой светятся позитивные новости, которые индустриальные аналитики высасывают из ноябрьских данных о продажах игровой продукции в США. Так общий рост продаж в нынешнем году позволяет им говорить о том, что видеоигры – это все-таки не колосс на глиняных ножках, и кризисы их не то чтобы сильно корежат. Как отмечают Майкл Пэчтер и Билли Пиджон, самые преданные, верные и безрассудные клиенты – хардкорные игроки – продолжают спонсировать индустрию, наплевав на сложную финансовую обстановку в стране. И они, что характерно, будут, невзирая на уровень своих зарплат, кризис и панические крики из телевизора, продолжать это делать до тех пор, пока у них есть хоть какие-то доходы.

Заодно из ноябрьских сводок NPD можно почерпнуть информацию о том, что музыкальные и танцевальные игры – самый последний писк индустриальной моды. Продажи Rock Band, Guitar Hero, SingStar и им подобных в нынешнем году составляют 16 процентов от продаж всех игр вообще, что делает этот жанр самым популярным. Это хорошая новость не только для производителей и любителей подобной продукции, но и для музыкальных лейблов: на фоне снижения продаж музыки на CD, игры открывают перед воротилами музыкального бизнеса новые возможности как в плане извлечения прибыли из уже имеющихся у них активов, так и по «раскручиванию» новых артистов.

Единственный приличный анонс на сегодня по какому-то вопиющему недоразумению относится к Wii и Nintendo DS. Именно для этих платформ Ubisoft решила выпустить «режиссерскую версию» Broken Sword. Сейчас квесту двенадцатилетней выдержки предстоят обязательные подтяжки лица (к работе привлечен Дэйв Гиббонс, рисовавший в свое время комикс Watchmen), адаптация управления под возможности упомянутых выше платформ и незначительные геймплейные изменения, а уже в марте будущего года Broken Sword: The Shadow of the Templars ляжет на полки магазинов. Завидую владельцам Wii. Пожалуй, впервые за всю историю ее существования.


Обсуждение