Not so good

Not so good

black_warrior (жж которого я в очередной раз советую читать всем людям, увлекающимся играми) задумался, почему GTA IV играется как-то не так. Интересные мысли, во многом очень правильные.

Я не могу понять, в чем дело, но мне не нравится. Вроде все есть, никаких выпирающих углов и торчащих из паркета гвоздей, но не нравится, и хоть ты тресни. Прошел уже на четверть: миссии интересные, персонажи колоритные, город большой, а главный герой в любом костюме выглядит как потрепанный жизнью постсоветский гопник — хорошо. Но вот фана и желания играть сутками, как было, скажем, с San Andreas, нет и в помине. Игра какая-то будничная, рутинная и проходная. Либо я что-то за прошедшие четыре года растерял, либо Rockstar. Но тут даже неважно, кто именно. Важно что. И вот над этим стоит подумать.

Rockstar убрала из игры любые проявления свободы воли и развлечения, не связанные непосредственно с главной темой. В Либерти-сити просто негде покататься! И речь не о том, сколько там километров дорог, а о том, чтобы куда-нибудь поехать. В San Andreas можно было накачать себе огромные бицепсы, купить солнцезащитные очки, джинсы и майку, угнать чоппер и просто гонять из города в город, заслушивая до дыр K-DST и притормаживая у обочины каждый раз, когда случается красивый вид. За каким чертом в IV сто пятьдесят не идентифицируемых по названию радиостанций, если любая поездка длится не более трех минут?

С идеологической точки зрения, всякую возможность остановиться, передохнуть и на пять минут избавиться от образа бандита убрали правильно. То, что теперь можно снять шлюху и увидеть, чем отличается сеанс мануальной терапии за двадцать баксов от сеанса за полтинник, гораздо важнее для целевой аудитории, чем какие-то там блядские закаты или возможность создать своему персонажу подобающий образ, раскормив его гамбургерами до великанских размеров. GTA IV — это квинтэссенция того, что в массовом сознании составляет образ всей серии. Экшн, тачки, шлюхи, понты и полутораметровой длины снайперская винтовка в штанах. Это было и в San Andreas, но там было еще кое-что. И для меня это самое «кое-что» куда более ценно, чем все остальное, потому что я никак не целевая аудитория, чтоб ей пусто было.


Обсуждение

  1. Достойная согласия мысль. Ввиду того, что в GTA IV вопросы реализма решаются не за счет развития мускулатуры персонажа, а за счет куда более серьезных вещей, игра стала более честной, то есть, менее «игрой» по сути. Впервые за всю серию GTA (играю с оригинальной третьей части), я начал ездить по правилам, чему способствует триггер в виде педали газа.
    Игра стала более честной так же за счет того, что появилось больше критериев взаимодействия с окружающей средой – таких, например, как за «час добраться туда-то», или, скажем, того же телефона. Вместе с этим появилось куда большее ощущение реальности происходящего. Многие геймеры говорили о том, что реализм – это именно то, чего не хватает серии, но на ряду с этим «псевдо-реализм» предыдущих игр заставлял получать удовольствие от того, что ты просто носишься из конца в конец острова на мотоцикле, собирая по пути все бортики и трамплины. Кстати, для одного очень хорошего форума (не про компьютерные игры) я писал – еще когда-то давно – сравнение предыдущих частей игр с тем, что нам обещают. Честно говоря, не ожидал. Игра получилась довольно будничной, из-за чего игрушечный шарм и потерялся. Но все равно в нее стоит поиграть – потому что это та же GTA, только во взрослом варианте.

    • Кстати, подобных GTA IV игр мир еще не видел. По этому сложно получать от нее «то самое» удовольствие.

      *Посмотрим, что вы скажете после Fallout 3*

      • Кстати, подобных GTA IV игр мир еще не видел. По этому сложно получать от нее “то самое” удовольствие.

        Да, здесь вы правы.

  2. Да, замечаю, чесм больше в играх реализма, тем они более скучные. Одним словом игра есть игра и сильное приблежение к реализму не очень получается сделать интересным.

  3. Подарите детям мозги!