Чужие деньги

Чужие деньги

lara croft

В манге Gantz (кстати, очень рекомендую: там много больших сисек, больших пушек, больших монстров и даже есть большой меч, по сравнению с которым тесак Сефирота выглядит зубочисткой – все, что нужно настоящим пацанам из Техаса) есть такой момент: в одном из томов появляется натурально копия Лары Крофт, хотя манга к Eidos не имеет вообще никакого отношения. Впрочем, этот персонаж и к Ларе Крофт не имеет прямого отношения – он срисован с Анжелины Джоли из фильма Tomb Raider, но ассоциации вполне очевидные, а образ узнаваем на сто процентов. 

Эта самая Лара-Анжелина за один том успевает переспать с главным героем, проявить себя самым адекватным персонажем в манге (и заодно одним из самых интересных) и героически умереть. По-моему, именно так должен вести себя нормальный второстепенный персонаж и в игровом повествовании – привлечь внимание, понравиться, вызвать симпатию и сдохнуть, чтобы зацепить игрока за живое. Игросценаристам стоило бы взять на вооружение.

Но я вообще не об этом, а об Анжелине Джоли, Ларе Крофт и судьбах мироздания. Так вот: отважная предводительница клана Джоли-Питтов – это правильный пример использования звезды из реального мира в деле популяризации персонажа мира виртуального. Она не имеет прямого отношения к играм, на нее не тратилась часть бюджета при разработке хоть одной части сериала, и она вообще как бы мимо проходила. Но, тем не менее, лично для меня образ Лары Крофт еще с момента выхода первого фильма намертво увязан с образом коллекционерки разноцветных детей.

Самая красивая женщина в мире (это не я придумал и вообще здесь я сам с собой не согласен), являющаяся в подпадающих под цензуру снах некоторой, подозреваю, весьма немаленькой части населения земшара, в сочетании с секс-символом игровой индустрии (это тоже не я придумал, но здесь вынужден согласиться – какая индустрия, такой и секс-символ) дает последнему бонусные х2 к сексуальности. Подростки в восторге, сны становятся интереснее, игры продаются лучше – все довольны, все ликуют. А какая часть бюджета, скажем, Tomb Raider Legend или Tomb Raider Anniversary была потрачена на памперсы для детского сада имени Джоли? Eidos отлично устроилась.

Это был пример разумного привлечения реальной звезды к делу укрепления потенции поклонников позиций звезды виртуальной. А есть пример неразумный -Lost Planet. Там, если кто не в курсе, главный герой Уэйн был срисован с вполне реального корейского актера по имени Ли Бьюн-Хун или как-то так. Эта мечта логопеда успела к своим тридцати с лишним годам сняться в огромном количестве фильмов с названиями вроде Gongdong gyeongbi guyeok JSA и Nuga naleul michige haneunga. Гонгдонг он и есть Гонгдонг – кто знает этого Ли Бьюн-Хуна в землях глупых белых людей, для которых все азиаты кроме Брюса Ли и Джеки Чана на одно лицо? Ну, кроме прослойки ценителей корейского кино, по какому-то недоразумению не родившихся в Южной Корее. Я вообще всерьез подозреваю, что подавляющее большинство людей, заплативших за Lost Planet свои кровные 60$, прошедших ее и получивших удовольствие, до сих пор не представляют, что модель главного героя создавалась не в голове безымянного дизайнера персонажей, а на основе реально существующего человека. И сам собой напрашивается вопрос: на кой черт Ли Бьюн-Хун был там нужен? Продажи он не поднимает, нарисовать вымышленного корейца вроде не так и сложно, никакой пользы Lost Planet как брэнду не приносит.

А ведь Lost Planet – далеко не лучшая на свете игра. Но при этом одна из самых дорогих. Сорок миллионов долларов (двадцать на рекламу, но тем не менее) – сумма, прямо скажем, не маленькая, но и ее оказалось недостаточно, чтобы сделать приличную вещь. В Lost Planet насквозь трухлявый сюжет, идиотская концовка, выпадающая из общего повествования битва с главзлодеем и спорный игровой процесс. А Ли Бьюн-Хун ведь наверняка отгрыз от этих сорока миллионов неплохой кусочек – вряд ли хитроглазый кореец подписался на это дело за «спасибо». И если бы вместо живого Бьюн-Хуна взяли в главгерои вымышленный набор пикселей, то сэкономленные таким образом средства вполне можно было отдать нормальному сценаристу, который сделал бы из отличной, как и всегда уCapcom, задумки действительно достойное повествование, а не ту дрянь, которая обычно получается у Capcom из отличных задумок. Тем более, что без корейских актеров игра вполне могла обойтись, не потеряв при этом абсолютно ничего.

Вот что без актеров обойтись никак не могло, так это Stranglehold. «Духовная наследница» Hard Boiled без Чоу Юн-Фата, это как фильм Чака Норриса без удара ногой с разворота – фигня сплошная, а не наследница. Как результат – бюджет в тридцать миллионов долларов и, как говорят счастливые очевидцы (мне знакомство с игрой еще только предстоит), средние игровые достоинства. Но как же без Чоу Юн-Фата и, чего мелочиться, Джона Ву, пусть даже они и сожрут на двоих внушительную часть от выделенных на разработку денег.

Видимо, в итоге ставка сработала. Хотя сначала Stranglehold завалился (разница между прогнозируемыми и реальными продажами после выхода игры составляла почти 300% – нефиг было запускаться в одно время с Halo 3), но в итоге собрал свой миллион проданных экземпляров. И это при оценках уровня 7-8/10 и изобилии шутеров на рынке. Чоу Юн-Фат рулит, в общем. Хотя Stranglehold вполне имел шансы не затеряться на рынке и без всех этих «духовных наследий» и звезд кино – все любят Макса Пэйна и не откажутся от знакомства с его добротным клоном.

В общем, я совсем не понимаю, зачем кому-то в играх нужны реальные актеры. Да, это было актуально во времена Wing Commander – лично для меня Марк Хэмилл навсегда останется Кристофером Блэром, а не Люком Скайуокером. Но зачем сейчас тащить в игры, где видео не используется, все эти актерские рожи? Понятно, что так пиар наваристее получается, но это же денег стоит. И действительно качественной игре не нужна мегазвезда на обложке, чтобы хорошо продаться, нужна она как раз всякой дряни вроде 50 Cent: Bulletproof (кстати, зимой будет сиквел), которой, кроме знакомой клиентам физиономии, просто нечего больше предложить.

Кино и игры достаточно крепко вляпались друг в друга: по мотивам игр снимают фильмы, по мотивам фильмов делают игры. Невероятно, но как из первого, так и из второго в итоге обычно получается первостатейное дерьмо. Может, хватит? Может, не стоит компьютеризировать фильмы (привет создателям «Беовульфа») и пытаться внедрить в игры живых актеров? Может, все в этом сомнительном симбиозе уже достаточно плохо, и не надо усугублять?


Обсуждение