Про музыку

Про музыку

Project Gotham Racing 4

Я тут совершенно неожиданно для себя узнал, что до выхода Gran Turismo 5 остается еще около года. И как-то сразу подумалось, что покупку PlayStation 3 можно с чистой совестью на этот год и отложить – я как бы понимаю, что знакомиться с ней все равно придется, но до сих пор не могу придумать для этого ни одного хоть сколько-нибудь вменяемого повода, если не считать святой сиквельной троицы.

Все, как обычно, к лучшему: сэкономленные тыщи денег можно спустить на Forza Motorsport 2, Need for Speed ProStreet и, наверное, Project Gotham Racing 4. Самое смешное, что я при всем этом не очень люблю гонки и машины. Не смотрю «Формулу-1», не разбираюсь в марках автомобилей, ни хрена не смыслю в том, что у этих железок под капотом и все такое. Собственно, водительских прав и личной чадящей повозки у меня как раз потому и нет – кататься я люблю, но только когда сижу на заднем сиденье и с мечтательным выражением морды лица смотрю в окошко. А на личного шофера финансов пока что не хватает. Что, впрочем, не отменяет любви к TopGear и хорошим автосимуляторам. И если первый я люблю понятно за что, то со вторыми все немного сложнее.

Автосимулятор для меня – это такой способ медитации. Типа, пока мозг занят делами, займи чем-нибудь и все остальное. Я играю в PGR3 (выбирая при этом самую длинную трассу без соперников), когда мне хочется подумать или когда собираюсь писать какой-то текст – набиваю в голову всю имеющуюся информацию, запускаю игру и начинаю все это переваривать, попутно вписываясь в повороты. B Test Drive: Unlimited я бесцельно нарезаю круги по острову, когда мне грустно, тоскливо или просто нечем заняться. Все это как-то… расслабляет, что ли, я не знаю. Позволяет привести мысли в порядок, успокоиться и подумать обо всяких отвлеченных штуках.

Но все эти ухищрения в борьбе с хронической депрессией не были бы и в половину так хороши, если бы у X360 не было главной (ну, после онлайновых сервисов и сетевого мультиплеера, конечно) фишки нынешнего поколения консолей – возможности заменять игровую музыку собственными плейлистами.

Игровая музыка, как известно, бывает хорошая и плохая – это понятно. Но гнусность ситуации в том, что даже хорошая музыка, если она положена на игру, за которой ты каждый день хоть по полчаса, но проводишь, через месяц поперек горла встанет. А уж поперек чего она окажется через полгода, не хочется даже представлять. Возможность запускать во время игры музыку с собственного ПК – это практически благословение божье, шанс собственноручно докрутить игровую атмосферу в нужную тебе сторону. Слушать во время езды Lord of War Антонио Пинто – это совсем не то же самое, что какого-нибудь Патрика Фиори или Лив Кристин – это три совершенно разных настроения и три совершенно разных впечатления от игры. Это очень круто. И это дает стопроцентный иммунитет к неправильной (или правильной, но надоевшей) внутриигровой музыке. Плохих саундреков больше нет (надеюсь, они попали в ад и очень там страдают). И это единственное значимое новшество, которое привнесло в индустрию нынешнее поколение консолей, аминь.


Обсуждение