Хоронили геймпад – порвали двух мариобоев

wiimote

Возвращаясь к теме консолей следующего поколения: еще очень интересно посмотреть на то, какими геймпадами будут комплектоваться преемники PlayStation 3, Xbox 360 и Wii. Nintendo, будь она неладна, не только заставила консольный мир осознать факт существования казуальной аудитории (а вместе с ним – богатство, непритязательность и игровую безграмотность этих людей), но еще и внедрила новую технологию управления, что ставит Sony и Microsoft перед выбором: сохранять верность геймпаду или же переходить на датчики движения.

Sony, впрочем, свое двуличие уже показала, поставив в DualShock 3 датчики наклона. Но это еще не значит, что владельцам PlayStation 4 надо будет осваивать метод управления «ветряная мельница» и убирать из комнаты с консолью все бьющиеся предметы, бабушек и домашних животных. Скорее стоит ожидать развития идеи с гироскопами и попыток скрестить технологии Wiimote с обычным геймпадом, причем первое будет лишь дополнением ко второму, а не наоборот. Ровно того же можно ждать и от Microsoft, если идея датчиков движения вообще будет сочтена обязательной для игр будущего.

А вот это как раз под большим вопросом. Wiimote – это, конечно, очень круто, оригинально и все такое, но если забыть об инновационности самой идеи, то никаких радикальных изменений в игровой процесс он не внес. То есть, подавляющее большинство игр для Wii можно было выпустить на любой другой платформе (переделав всю визуальную часть, хыхыхы) и они немного от этого потеряли бы. Ровно та же история, что и с Nintendo DS, в лучших играх для которой сенсорный экран скорее мешает, чем приносит пользу. Да он вообще там не нужен нигде. А если и нужен, то за это надо накладывать на разработчиков страшное поносное проклятье (спросите тех, кто маялся с пентаграммами и рисованием прочей оккультной херни в Castlevania: Dawn of Sorrow – они скажут, за что). Единственное отличие Wii от DS: Wiimote – очень многофункциональная штука.

Обычные геймпады за все время своего существования практически не менялись. Если оставить вопросы дизайна и удобства, то значимых новшеств за все полтора десятка лет их развития (за отправную точку надо брать, наверное, геймпады NES с левосторонним D-Pad) наберется всего ничего. Аналоговые джойстики, аналоговые кнопки, шифты, вибрация – все. А Wiimote можно посредством напильника и такой-то матери (или, как вариант, энной суммы денег) приспособить для комфортной игры во что угодно. Сам по себе он замечательно подходит для игр про длинные махательно-тыкательные штуки: мечи, удочки, клюшки, ракетки, сачки, бейсбольные биты, кувалды, веники, саперные лопатки, фаллоимитаторы и вантузы. В комплекте с Wii Zapper он превращается в световой пистолет. В содружестве с Wii Wheel – в руль. Его можно внедрить в массу различных оболочек – педали велосипеда (запатентовано Nintendo), базу скейтборда (запатентовано Nintendo), плюшевых медвежат (запатентовано Nintendo), неваляшек (не запатентовано Nintendo, можно сорвать куш) и вообще все, что придет в голову.

В стародавние времена в «Великом Драконе» (хотя тогда он мог называться и «Видео-Асс Dendy», я сейчас уже не помню) была статья о дядьке, сделавшем для, кажется, дочери самый настоящий руль на базе геймпада NES. Баранка, какие-то палочки и досочки, паяльник, смекалка и прямые руки на выходе дали человеку вполне натуральный рулительный девайс. Уродливый, но функционирующий. Для таких вот последователей идеи «сделай сам» Wii – настоящая находка. Областей применения плотницких талантов множество и паять ничего не придется – только сделай удобную оболочку для самого Wiimote. А можно ничего не делать, а тупо дожидаться third party разработчиков или самой Nintendo и покупать дополнительные устройства у них за 10-20$.

Я это все к тому, что Wiimote даже притом, что от него мало пользы в плане непосредственного развития геймплея, может заменить собой любое периферийное игровое устройство из ныне существующих, и стать базой для кучи устройств, которые никому никогда не придет в голову выпускать отдельно. Вот это уже действительно круто.

Если же оставить идею тотального перехода на Wiimote-аналоги в следующем поколении консолей (есть же еще вопрос прав на технологии, о чем я рассуждать не собираюсь, потому что очень смутно представляю, как там все устроено), то остается еще возможность создавать какие-то вариации идеи Nintendo или что-то радикально новое.

Можно, например, использовать в качестве геймпада перчатку с датчиками движения на пальцах и отслеживанием положения руки относительно базы – если поколдовать над игровыми интерфейсами, то с ее помощью реально делать очень забавные штуки.

Существует еще такая интересная фиговина, как световые клавиатуры. В комплекте со смартфоном или мобильником такое устройство может «рисовать» светом на любой плоской поверхности qwerty-клавиатуру и успешно отслеживать нажатия на «кнопки». Ту же схему можно задействовать для рисования на полу перед игроком DDR-образного коврика или еще каких-то подходящих для попирания сапогом поверхностей. Как самостоятельный геймпад оно, конечно, не пойдет, но как забавное дополнение для той же преемницы Wii – очень даже.

Есть, в конце концов, сенсорные экраны и тачпады, по которым можно с успехом елозить грязным пальцем – они прямо сейчас начинают массово использоваться везде и всюду (даже на моей страхолюдной микроволновке нет ни одной привычной кнопки – все сенсорные), а значит – становятся доступнее, проще в производстве и дешевле.

И всегда остается вариант того, что будет применено что-то абсолютно новое и оригинальное – Wiimote, до того как Nintendo объявила о скором анонсе инновационного контроллера, тоже никто не ждал. Как бы там ни было и что бы в итоге ни получилось, похоже, что по классическому кнопочному геймпаду в его нынешнем виде пора служить панихиду – эволюция прямо по курсу.


Обсуждение