Ачивменты ня

Ачивменты ня

achievements

Стыдно сознаваться, но факт: я с детских лет страдал неуемной страстью к собирательству. Сначала коллекционировал вкладыши из жевательной резинки и банки из под пива, потом переключился на календарики, марки и значки. Позже привычка таскать в дом всякую хрень плавно сошла на нет, но само желание коллекционировать, собирать и копить осталось. И сейчас, наравне с главным предметом «взрослого» собирательства (вы ведь тоже коллекционируете бабло, да?), мне нравится собирать Achievements в играх для Xbox 360.

Замечательная, в самом деле, штука получилась у Microsoft. И я всерьез считаю, что это главный после сервиса Xbox Live вклад Билла Гэ и компании в развитие игровой индустрии.

Простейшая вроде штука – выполни какое-то хитрое игровое действие, и получи за него некое количество очков на свой общий счет. Никакого смысла, никакого (кроме демонстрации своей крутизны в том же Live) толку, но польза все-таки имеется, если у играющего определенный склад характера. Меня, например, наличие Achievements заставляет играть больше и узнавать каждую игру лучше. Сейчас вот сел за повторное прохождение Mass Effect просто для того, чтобы попробовать обойденные вниманием при первом прохождении варианты действий (хахаха, я пристрелил Wrex-а! И вообще кучу народа поубивал, отыгрывая уберзлодея), и набрать еще сотню-две очков. В спортсимах Achievements вызывают желание не тупо использовать идеальную схему для победы, а играть оригинальнее, чтобы выполнить поставленные разработчиками задачи.

В других играх глупые и ненужные очки заставляют выбирать более высокие уровни сложности, прокачиваться больше, чем это необходимо, лезть в те места, в которые за просто так никогда бы не полез. Многое, правда, зависит от разработчиков: если в Mass Effect люди напрягли голову и постарались придумать что-то оригинальное (там за ачивменты дают вполне игровые бонусы, а не только очки), а в спортсимах EA эта система вообще поставлена на службу геймплею, провоцируя игрока ставить рекорды, то во многих играх все сделано халтурно и явно с ленцой. Но если создатели уж соизволили этот момент проработать, то во многих играх открываются новые грани, которые лично я бы точно не оценил, потому что не имею привычки изучать все вокруг досконально, гоняться за побочными квестами и страдать прочей фанатской чепухой. А с Achievements для этого всегда есть пусть очень условный, но стимул. И благодаря этому игры уже не кажутся такими плоскими и одноразовыми.


Обсуждение