Red Dead Redemption

Джон Марстон ищет по всей Америке и Мексике своих бывших друзей и методично уничтожает их: между делом придется пасти коров, ловить преступников, сжечь деревню, штурмовать форт, подавить, а затем устроить революцию — и это только начало. Внутренняя студия Rockstar Games сделала GTA с конями, где вместо огромного города всего несколько поселков и бесконечные прерии. Это совершенно не мешает развлекаться по полной: в GTA всегда приходилось жить от одной сюжетной миссии до другой, несмотря на все усилия разработчиков, мегаполис всегда казался какой-то искусственной и мертвой средой, которую наполнили автомобилями и статистами. Здесь все наоборот — населенных пунктов практически нет, да и делать в них особо нечего. Зато по пути можно словить и усмирить новую лошадь, пристрелить и освежевать медведя, помочь спасти или ограбить экипаж, просто сидеть у костра и любоваться закатом. С любимым средством передвижения вообще отдельная история: можно либо купить и потратить все сбережения, либо поймать и объездить дикого жеребца — когда кто-то пытается украсть или случайно убивает вашу лошадь, кровь мгновенно закипает и живым не уходит никто.

Всевозможные переделки постоянно случаются с героем просто так. Кто-то на улице может попросить вернуть украденное бандитами, в погоне на вас нападают волки, раненый мужчина у костра оказывается каннибалом. После игры в покер, проигравший вызывает на дуэль, потому что думает (небезосновательно) будто вы мухлевали. Таких историй здесь десятки, они периодически происходят по непонятным алгоритмам и долго держат за игрой, когда кажется, что с ней уже пора распрощаться.

Red Dead Redemption — намного компактнее GTA, и это идет ей только на пользу: история закончится спустя несколько вечеров за игрой, но после мощнейшего финала обязательно захочется пройти все побочные задания и просто остаться пожить здесь еще немного.


Обсуждение