Alan Wake


Алан Вейк — писатель, переживающий творческий кризис, вот уже два года буквы не складываются в слова. Вместе с женой он приезжает в Брайт Фоллс, чтобы как-то избавиться от своих внутренних проблем. Уже на подъезде к городку из сознания Алана наружу выбираются какие-то агрессивные существа, вселенную начинает потряхивать. Спустя несколько часов жена пропадет без вести, а герой очнется через неделю с разбитой головой на краю пропасти.
Alan Wake — психологический триллер, а не ужасы, которых все ожидали. Бояться людей, покрытых сплетением теней, и летающих предметов, которые пытаются размазать Алана, даже при желании не получается — все проблемы решаются с помощью фонарика и пистолета. С другой стороны, на психику постоянно давит окружающая обстановка: чувствовать себя в безопасности можно только под искусственным освещением, темнота гарантирует все новые неприятности. По местному телевидению показывают странный сериал Night Springs, который сменяется изображением самого Алана, который кажется бредит.

Финская студия Remedy (создатели Max Payne) семь лет вымучивали эту игру: в итоге появился один из немногих примеров, что затянувшаяся разработка может закончиться успешно. У игры множество провязок с другими медиа: герой постранично собирает собственную книгу, которую он вроде бы и не писал, в ней раскрывается история происходящего. Игра поделена на 6 эпизодов, каждый из них заканчивается так называемым «клиффхэнгером» — это когда последние несколько минут заставляют вас сразу же смотреть, что же там будет дальше. С сериальным форматом в играх начали экспериментировать еще в Alone in the Dark и Siren: The Blood Curse, в Alan Wake схема работает, но не до конца: эпизоды слишком большие, чтобы запоем проходить сразу несколько. Помимо книг и кино, Alan Wake смогла срастись и с музыкой: в игре мощнейший саундтрек — среди исполнителей David Bowie, Poe и Poets of the Fall.

Многие сравнивают Alan Wake с книгами Кинга или сериалом Твин Пикс, но все намного серьезнее: эта игра сама по себе обладает невероятной атмосферой и мощью повествования. История не ограничится 6 главами: в конце явно говорят о продолжении, которое появится в виде DLC. Странная штука: несмотря на все, что предстоит пережить в кошмарах Алана, очень хочется, чтобы они не заканчивались.


Обсуждение

  1. а как же трогательная история что изначально Alan Wake разрабатывался для PC
    впоследствии PC(DirectX 11) и Xbox 360
    а в конечном итоге вышел онли Xbox 360

  2. а почему в платформах значиться PC