Метро 2033

Метро 2033

Метро 2033 начали делать примерно те же люди, что в свое время начинали делать Сталкера — долгострой про чернобыльскую зону вышел три года назад, а Метро увидело свет только сейчас. Основная сюжетная завязка о том, что после ядерного взрыва выжили только те, кто находился в метро (большей частью гопники и системные администраторы), принадлежит Дмитрию Глуховскому, который долгое время вымучивал свою незатейливую фантастику вместе с остальными блоггерами — главы выкладывались на сайт с определенной периодичностью и все кому не лень могли советовать автору, что же они хотят прочитать дальше. В оригинале главным героем был стеснительный подросток, который за всю книгу убивал всего лишь раз, да и то кажется случайно, в игре Артем вроде бы тот же, зато озвучивает его суровый мужчина, который сходу начинает валить местных монстров и бандитов. Как поется в одной песне, «но это ничего страшного», игре это явно пошло на пользу.

Поначалу кажется, что впервые отечественные-украинские разработчики поняли: нужно делать игры так, чтобы было весело не только тебе, но и всем, кто это потом купит. В Метро нет открытого мира и сложной философии — только коридорные перестрелки, «рельсовый сюжет» и постоянный вопрос: кого меньше всего хочется увидеть за поворотом — монстров или людей.

Путешествие начинается на ВДНХ и ведет в центр метрополитена: на кольцевой линии устроен торговый путь, за красную борются коммунисты и фашисты, между всем этим прячется разная нечисть и аномалии. Когда по необходимости приходится выбираться на поверхность, становится только хуже: чувствуешь себя абсолютно беззащитным, потому что надо контролировать еще и воздух, но это в общем-то не особо помогает спастись.

Спустя пару часов игры начинается хардкор: можно тратить неограниченное время на прохождение одного эпизода, где надо убирать врагов тихо, если вы магическим образом не догадались купить ствол с глушителем или метательные ножи на предыдущей станции, вернуться естественно нельзя. Внутренняя экономика постоянно ставит перед выбором, деньги давно никому не нужны, все расчеты производятся патронами. В итоге можно купить новое ружье, но стрелять из него будет нечем. По современным меркам все это очень непросто и в какой-то момент начинает серьезно напрягать, но если вы вдруг решите пересилить себя и продолжить играть, обнаружится что метро странным образом затягивает. Именно поэтому чувствуешь дискомфорт при вылазках на поверхность, поэтому очень страшно, когда из темноты смотрит пара желтых глаз, за ней еще несколько таких же, а в обойме всего два патрона. Именно поэтому за последний час внутри просыпается какой-то зверь: когда с каждой минутой ситуация становится все хуже, уже из последних сил хочется покончить со всем этим раз и навсегда — порой это получается и вовсе без драгоценных патронов.


Обсуждение

  1. Да, хотелось бы поиграть. Если наподобие сталкера, то прикольно))

  2. а на основе какой платформы писали буквы?