The Legend of Zelda: Spirit Tracks
Сто лет минуло с тех пор, как храбрец-мореплаватель Линк вызволил из злодейского плена подругу Тетру, одолел грозного повелителя фантомов Беллума, отправил ко дну зловещий Корабль-Призрак и в королевстве Hyrule воцарились мир и спокойствие. Но – не навсегда: по прошествии века вероломный канцлер-чернокнижник Коул и его приспешник Бирн завладели телом прелестной принцессы Зельды, чтобы вселить в него могущественного демона и с его помощью поработить беззаботное государство. Вдобавок к этому разбросанные по всей стране железные дороги – величавые, неведомо кем и когда воздвигнутые сооружения (волшебные, конечно: недаром зовутся Spirit Tracks, «дороги духов») – вдруг начали исчезать, грозя пошатнуть всё мироустройство. Последняя надежда девушки (обратившейся бесплотным духом и потому никем не замечаемой) и всего её народа – конечно же, вечноостроухий вечногерой Линк, только что произведённый в машинисты.
Все Линки во все времена между собой очень схожи: одинаково храбры и молчаливы, большие любители погонять соседских кур, бить чужие горшочки с кладью (никакого криминала: там просто припрятаны сердечки) и стричь сельские газоны остро заточенными клинками (а там – скрывааются кристаллы). Но почти всякий раз – это разные герои, чьи приключения приходятся на разные эпохи
Ни для кого, наверное, давно уже не секрет, что The Legend of Zelda – серия вечная, вечной быть обречённая. Почти ровесница легендарной Super Mario Bros, она немногим уступает ей по количеству изданий: порядка двадцати игр на десятке платформ – библиография впечатляющая. А сколько их ещё будет, одному богу известно: что-то подсказывает, что, как минимум, столько же – запросы ширящейся с каждым годом армии поклонников игнорировать не представляется возможным. Ингредиенты игры-легенды – постоянны: длинноухий эльф в зелёной накидке и островерхом колпаке, меч и лук со стрелами, драгоценные кристаллы, вечно похищенная принцесса и мир, перманентно нуждающийся в спасении. Всё просто, старо и знакомо. Но как смешать эти компоненты в правильной пропорции знают, пожалуй, только два человека на всей планете – сам маэстро Сигеру Миямото, чьи детские забавы и фантазии послужили эскизным материалом будущей игры, и его переимчивый эпигон Эйдзи Аонума – мастера, лишь изредка позволяющие себе экспериментировать и добавлять в проверенную годами смесь нечто новое. Например, делая Линка волком-оборотнем, предоставляя в его распоряжение резвую кобылу, болтливый парусник, оснащённый дальнобойной артиллерией пароход или – как в новом выпуске сериала на DS – сажая героя в кабину локомотива.
Действуя в команде, Линк и Зельда (в доспехах фантома) составляют поистине прекрасный тандем
Spirit Tracks изначально позицинионировалась как сиквел, а потому нового в ней предсказуемо немного. Изящная схема управления (лёгкое движение стилусом – герой бежит в указанное место, тычок – наносит врагу удар клинком, двойной тычок – кувыркается, нарисованная небрежным росчерком сфера – делает круговую атаку) без изменений перенесена в игру из предыдущей серии, Phantom Hourglass, милая мультяшная графика в стилистике cel-shading – тоже. Зато расширился арсенал подручных средств юного героя: к традиционным луку, бумерангу и бомбочкам прибавились волшебная флейта (дуем в микрофон и стилусом перебираем в воображаемых руках бамбуковые трубы – отыскиваем секреты), трилистник, вызывающий мини-торнадо и несколько других полезных предметов (позвольте не портить сюрприз и не раскрывать всего и сразу). Кроме того, по подземельям Линк теперь бродит не в одиночестве, как прежде, а в компании с очаровательной Зельдой: ловким ударом меча новоиспечённый машинист оглушает стражников-фантомов, и их доспехи обживает призрак царственной особы, который помогает малышу с решением головоломок и защищает его от ловушек. Простые, почти детские, подземельские головоломки, заметим мимоходом, как и встречающиеся на пути монстрики, едва изменились со времён предыдущей игры, тут никаких откровений Spirit Tracks не предлагает. Традиционно хороши боссы: большие (часто – настолько, что не помещаются на одном экране и вылезают за пределы второго), красивые, в меру сложные.
Отношения принцессы и её преданного спасителя ещё никогда не достигали такого градуса романтичности, как в этой игре – воздух между ними, кажется, так и искрится
Что до железнодорожной части приключения, то она почти анологична пароходной из Phantom Hourglass – с поправкой на то, что рельсы всё же чуть более линейны, чем бескрайние морские просторы. На ж/д путях постоянно что-то происходит: то отбившиеся от стаи животные лезут под колёса паровоза (эти отпугиваются простым гудком), то вдруг нападают пауки и птицы или зло ухмыляющиеся снеговики забрасывают снежками (их всех – беспощадно бомбим из пушки). Но наибольшая угроза исходит от поездов-камикадзе, что нередко встречаются на пути – одно-единственное столкновение с ними грозит летальным исходом, а ускользнуть от них довольно непросто. Поэтому не лишено смысла периодически поглядывать на карту, держа в уме пути возможного объезда.
Путешествия на поезде – отдельная и притом весьма продолжительная часть игры со своими собственными загадками, боссами и побочными заданиями
Архитектура сказочного мира – центробежна и центростремительна одновременно: от его сердцевины – сакрального Храма Духа, где томится в заточении вековое зло – кольцами расходятся во все стороны железнодорожные пути – к храмам поменьше, городкам и скромным деревенькам. Начав свой путь у Храма, вновь и вновь неотвратимо возвращаешься к его стенам: не заблудишься, не заплутаешь – не убежишь, пока игре не настанет конец. Несмотря на внешнюю кельтскую атрибутику (похожий на эльфа главный герой, населённая волшебными существами зелёная страна, трилистник, специфическая, звучащая Ирландией музыка) это очень японская, на самом деле, история. История с философским подтекстом: а что если скоростной железнодорожный путь – это не только и не столько транспорт, средство перемещения людских потоков, но, быть может, мистическая трасса для перевозки мятущихся человеческих душ, живительной артерией текущая по миру. Развивая мысль: а что есть современная Япония, страна стремительных синкансэнов и удивительных людей, для нас, бледнолицых великанов, как не волшебное королевство?