Mass Effect 2

Mass Effect 2

Mass-Effect-2

Люди из BioWare могут позволить себе очень многое — натренрровавшись на чужих вселенных, они стали создавать собственные. Dragon Ages — по сути жанр фэнтази, написанный с нуля, где все известные шаблоны заменены на что-то свое: не ради разговора с игроком через антонимы, просто потому что так правильно. С Mass Effect похожая история, с нее все собственно и началось: BioWare решили сделать космическую эпопею, при этом так, как будто Лукаса с его Звездными Войнами просто не существует. Получилось: эту вселенную нельзя упрекнуть ни в одном заимствовании, если вы заметили что-то знакомое — значит этого захотели сами разработчики. И если первая серия Mass Effect навевала ностальгию по Blade Runner, то во второй появились отголоски современной классики: здесь есть прозрачные отсылки к Хроникам Риддика и еще многим кинолентам.

BioWare умеют заново придумывать не только сеттинги, но и внутренние механики происходящего. Mass Effect 2 по сути стал шутером: весь инвентарь с десятками стволов и костюмов, характеристики которых надо было постоянно сравнивать, убрали за ненадобностью — вид и боевую раскраску брони можно поменять в гардеробе, а больше ничего и не нужно. Про Шепарда все давно ясно — наш герой уже к концу первой части превратился в какого-то терминатора без страха и упрека, который всегда доводит дело до конца, чего бы это не стоило окружающим. С новой командой все значительно интереснее: по сути весь Mass Effect 2 — это поиск самых отпетых и смертоносных помощников по всей галактике.Еще Mass Effect стала первой игрой в истории человечества, где принятые вами решения имеют значение на протяжении всех серий: персонажа из первой части можно экспортировать во вторую — старые друзья и враги, ваши поступки и их последствия обязательно дадут о себе знать.

За секунду до финальных титров нам дают осознать главное — все эти сумасшедшие 20 часов игры, которые вы суммарно провели за экраном, были лишь прологом к последней части трилогии. Вообще непонятно, когда в третьей части спасать галактику: так или иначе, у вас накопится ворох проблем в политике, личной жизни, да и внутри самой команды — одного этого хватит, чтобы еще на месяц приковать к диванам людей по всему миру. Это еще один феномен Mass Effect — структура повествования и поведение героев скорее напоминают сериал: если повезет, трилогия станет лишь пилотными выпусками, а затем историю станут выпускать небольшими порциями в виде DLC.


Обсуждение

  1. Ну на счёт «первой в истории человечества» вы погорячились – как мне кажется, впервые эту идею применили Sir-Tech в Wizardry, причём перенос был налажен с пятой по восьмую части, а учитывая рекордность сроков разработки, отдельные удивительные личности получали в 2001 отголоски своих приключений из 1988 года =) Хотя, конечно, масштабы были совсем не те.
    Я подозреваю, что Bioware прячет где-то искусственный интеллект, потому что написать даже не разные сюжеты, а хотя бы вариации реплик / письма на каждое сочетание решений – задача отнюдь не тривиальная. Это примерно несколько десятков вариантов после первой части – и минимум на порядок больше после второй. А они пишут и реплики, и квесты, и сюжеты, и не халтурят. Я серьёзно сомневаюсь, что это в человеческих силах.

    • Там все конечно очень заморочено, но на самом деле все решения ведут к одним и тем же событиям, просто меняется их эмоциональная окраска в глазах игрока. Так что вполне по силам, какой искусственный интеллект.

  2. От первой части Масс Эффекта я был в восторге. И от сюжета и от боевой системы и от арсенали и от квестов.
    Тоже можно увидеть и во 2 части – все собрано воедино и превосходная космическая сага и увлекательный экшн. Bioware сделали действительно классную игру