Colin McRae Rally Dirt 2

Dirt-2
Эффектное гоночное шоу с лёгким налётом гламура

В передвижном домике на колёсах полный бардак, по полу разбросаны груды пустых бутылей от крепкоалкогольных напитков, душевая кабинка занята незнакомой аппетитной брюнеткой, ещё одна заспанная красавица готовит на кухне глазунью. Парень в наколках с неохотой продирает глаза, под звуки крепкого рока вскакивает с постели и вихрем проносится через кемпер, на ходу напяливая трусы и дранный зелёный носок и лихорадочно пытаясь вспомнить, как провёл ночь; сквозь чуть приоткрытые жалюзи выглядывает в окно, а там – шоу в самом разгаре: ревут моторы, визжат клаксоны, на огромных скоростях прыгают и уходят в занос спорткары, тут и там сверкают фотовспышки и восторженно кричат зрители.

Ещё секунда, и наш татуированный протеже уже на треке, седлает могучего стального коня, готовясь к автомобильному ристалищу с такими же, как он, бесшабашными сорвиголовами. Над трассой нарастает гвалт, соперники беззлобно подшучивают друг на другом, прогревают двигатели и проверяют технику. Наконец звучит сигнал к началу гонки, и восемь блестящих, ещё не запачканных пылью и грязью машин, толкаясь и царапаясь, с шумом стартуют. Один из соревнователей выбывает на первом же повороте – неумело пытаясь объехать мелкую рытвину, ныряет в неё колесом и, проделав в воздухе эффектное сальто в три оборота, грохается оземь и повисает днищем кверху (чуть позже, запустив этап по второму разу, станет ясно, что авария – всего лишь запланированный скрипт, но сцена всё равно впечатляет). Ещё двоих обгоняешь, срезав путь через пролесок, – и здесь ждёт первый сюрприз: оказывается, некоторые из маршрутов в игре нелинейны, и умелое маневрирование по тайным тропам может сэкономить драгоценные секунды. Мчишься как по накатанной: асфальт, гравий, песок, короткий прыжок с холма, лёгкий занос – всё привычно и знакомо, никаких затруднений у любого, ранее игравшего в раллисимы, не возникнет. И тут участок дороги поодаль заслоняет огромная грязевая лужа – бесстрашно несёшься сквозь неё, и нутром ощущаешь, как тебя охватывает страх: лобовое стекло залепляет слякотью так, что несколько долгих мгновений не видно вообще ничего – такого крутого «грязевого эффекта», кажется, не было ни в одной другой гоночной игре. От неожиданности не удаётся совладать с управлением, автомобиль на полной скорости влетает в близлежащую скалу, и, конечно же, разбивается в хлам — прощай победа. Но не тут-то было, разработчики, британские мастера по автогонкам из Codemasters, пошли на революционные для жанра меры – добавили в игру волшебную кнопку перемотки времени, которая позволяет вернуться на несколько мгновений назад и попытаться избежать аварии. Такой расклад, понятно, с симулятором сочетается мало, и переводит Dirt 2 в несколько иную категорию – правильнее всего, по-моему, будет назвать её «гоночное шоу».

Ещё первый «дёрт» взял решительный курс на аркаду, а потому серьёзное преображение новой серии знаменитого гоночного сериала неожиданностью ни для кого не стало. И всё же соотношение соревновательных- и ралли этапов в игре вызывает удивление: если в первой части оно было примерно равным, то в Dirt 2 количество гонок с участием соперников увеличилось многократно, а традиционных заездов на время – резко сократилось. И это, пожалуй, единственное, чем огорчает игра. В остальном новая Colin McRae Rally близка к идеалу: она по-прежнему быстра, красива, разнообразна, у неё, как и раньше, одна из лучших моделей повреждения автомобилей среди гоночных игр, а теперь ещё есть и отличный мультиплеер на восемь персон. Не говоря уже о стильном, оригинально оформленном меню, достойном отдельной похвалы.


Обсуждение

  1. я прощения прошу но перемотка есть в любом моднявом говночном симуляторе. например в grid, forza3

    • я в курсе. но для раллисимов это штука новая, что собственно, игру как симулятор ставит под сомнение. в том же Гриде можно несколько раз попасть в крутые аварии и в итоге всё равно прийти первым. в первом Дирте одно единственное столкновение (на уровне сложности выше среднего) практически 100% означает, что выиграть не удастся, жми резет. а перемотка это тонкое ощущение фатальности рушит и обесценивает победу.
      по-моему использовать перемотку – значит себя как «гонщика» не уважать) гламур это

      ну и я надеюсь понятно, что игру я назвал гоночным шоу не из-за того, что здесь перемотка появилась, а в том числе поэтому)