Half-Minute Hero

Half-Minute-Hero-2

После сочного анимационного вступления в этой игре показывают аскетичную картинку, на которой все действующие лица и окружение состоит из скопления пикселей, вдруг появлятся инфернальное зло и обещает уничтожить вселенную. Чтобы разрулить ситуацию у вас есть всего 30 секунд.

Разработчики Half-Minute Hero решили вскрыть суть японских, да и вообще всех игр жанра RPG: при любом сюжете вы так или иначе спасаете мир от какой-нибудь катастрофы, для чего нужно прокачать своего персонажа, одеть его в самые лучшие шмотки, вооружить крутым мечом и победить главного злодея. Практически каждая игра ведет статистику, где среди разных показателей есть проведенное перед экраном время. Обычно там стоят какие-то сумашедшие цифры — когда понимаешь, что потратил десятки часов своей жизни на видеоигру, становится жутковато.

Half-Minute-Hero

Здесь же все упаковано в 30 секунд: за это время вы успеете набрать кучу уровней, заработать на лучшее снаряжение и собственно спасти мир. После художественного описания произошедших событий (прочитать его обычно занимает более 30 секунд), начинается следующая глава истории — в ней уже другое инфернальное зло покушается на мировой порядок.

Это не просто оригинальная шутка, пресловутые полминуты дарят тот же объем эмоций, что и неделя игры в любую другую RPG. Единственный недостаток Half-Minute Hero идентичен истории с большинством киносиквелов: первая часть всегда интереснее. Вторые 30 секунд уже чуть скучнее, каждый новых заход все больше превращает развлечение в рутину. Впрочем, со мной могут не согласится сотни людей, которые соревнуются в скоростном прохождении: судя по результатам интернет-рейтинга, спасти мир можно и за 17 секунд.


Обсуждение

  1. Как заправский фоннат, занимающий седьмое место в мире (кроме Японии; пруфпик) я допишу от себя тут всякое, агрессивно не соглашаясь со всяким другим. %)

    RPG сводится не к «спасти, прокачавшись, добыв шмотки и оружие, и победив злодея». Это как раз было бы предельно уныло и, да, уже на третьем уровне бы надоедало. Вернее, можно свести и к этому, но тогда получается тупое манчкинство: долго качаться и завалить силой. Люди, пытающиеся играть подобным образом, испытывают мучительные проблемы с прохождением предпоследнего игрового режима – Hero 300 – потому что там таки даётся 300 секунд и таки нельзя сбрасывать время, совсем.
    Сводится вовсе даже к паззлу. Нужно найти оптимальный способ решения каждого конкретного уровня, позволяющий уложиться в указанное время – «target time», обычно равный 30 секундам. Где-то это сложно; где-то ты полчаса бродишь по уровню, проходя его раз за разом и не понимая, как это вообще можно пройти хотя бы за минуту; где-то ты радостно проходишь его за 20 секунд, и тут как раз вступает сеть: залив своё время на сайт, ты обнаруживаешь, что другие прошли его за 10, и снова недоумеваешь – как, как?!
    Конечно, не все уровни такие. Некоторая часть действительно зависит от точного нажимания на кнопки, чтобы ни одного лишнего шага. Но в основном идея именно паззлового характера. И именно это демонстрирует квинтессенцию JRPG, которую я так хорошо помню и которую люблю ещё со времён FF VIII, в котором я тратил час времени, чтобы на двух листах А4 расписать, как я распределяю эсперов (guardian force), магию и всё остальное между участниками обеих партий, чтобы в сумме каждая становилась идеальной.

    Если же не подходить к этому с этой стороны, болезнью сиквелов страдает вообще всё, вообще любая игра: пятый заезд в гонках ничем не отличается от первого, пятый паззл в PRPG не отличается от первого, пятый час в God of War не отличается от первого и пятая минута Modern Warfare 2… ну вы поняли. Так что здесь я люто и бешено не соглашаюсь: у меня, как и у ещё огромного числа людей, вызвало дикое огорчение, что игра такая короткая, да и то пока мы не нашли внутренний чаллендж борьбы с таймером. Я наиграл в неё в сумме 60 часов – она таки считает. Думаю, 50 из них – в основной режим, в Hero 30. Можешь посчитать, сколько в результате я делал попыток, если в среднем каждая из них занимала от силы минуту, а в особо сложных случаях – секунд по 5-7, прежде чем понимаешь, что уже не укладываешься в желаемое время, уже ошибся.

    Ты не отметил в посте ещё маленькую деталь: JRPG – это основная, но не единственная грань игры. Помимо Hero 30, содержащего в себе 44 уровня JRPG, здесь есть ещё Evil Lord 30 – рилтайм-стратегия тоже приблизительно на 40 уровней, есть Princess 30 – скроллинг шутер на столько же уровней, и Knight 30, по жанру нечто вроде зельдового hack’n'slash, только с целью защиты NPC, а не убиения монстров. Эти режимы вторичны, но так же занимательны, тем более что и стратежка, и зельда таки тоже сводятся к паззлу; принцесса – нет, там тупо всех мочить. После прохождения первых трёх дают четвёртый, после него – Hero 300, завершающий сюжет (ах, да, в этой игре есть сюжет! сириоз!), а после ещё один бонусный режим, про который я не буду спойлерить. ;Ь

    Кстати, о сюжете. Об этом тоже важно сказать. Во-первых, игра построена не только на механике JRPG (и прочих жанров), но и на его клише, на стёбе над ним. Это совершенно неотъемлемая часть игрового экспириенса, без неё она была бы уныла. Здесь же играющий непрерывно хохочет, местами даже слишком. У меня совершенно нет слов о том, насколько они правильно всё сделали в этом плане. Абсолютно правильно.
    Но даже это не отменяет сюжет. Он есть. Он эпичненький и трагичненький. На одном из уровней есть даже грустная романтическая история… тут нужно пояснить, что в каждом уровне можно заработать два title’а, звания за выполнения чего-то конкретного… и вот в этом одно звание дают за «неправильное», трагичное прохождение. Так вот на форуме было совершенно прекрасное: кто-то спрашивал, мол, как можно правильно пройти этот уровень (нужно сказать, разработчики постарались, чтобы ты прошёл его неправильно, и это одна из самых великих шуток в игре и вообще в играх, какие я видел, серьёзно), а кто-то ему отвечал, что нужно сделать вот это и вот то. После чего добавлял: «если ты её всё-таки убиваешь, ты получаешь title «лжец» – единственный тайтл в игре, который я не получил и НЕ получу». Этот кривой пример – я очень старался не спойлерить – показывает нам удивительную картину: хардкорный геймер, заполировавший всю игру идеально, сознательно отказывается завершить эту полировку только потому, что не желает видеть трагичную концовку у истории длиной в минуту и 40 секунд (именно такой у этого уровня target time). Я могу объяснить это только волшебными наркотическими пикселями и техниками вуду, использованными в процессе разработки игры, никак иначе. Ну правда, сам подумай: отказаться от 100% только чтобы не видеть грустную сказочку!

    В общем, как верно было сказано на тех же форумах, эта игра уже стала культовой. Не у всех, не у молодого поколения, чья JRPG-жизнь началась с FF X2, а у старичков. Потому её покупают на UMD, а не через сеть: хардкопи будет стоить соответствующие деньги. Так люди покупают Earthbound под SNES за сотню баксов. Покупают в наше время, а не тогда.
    Кстати, можешь назвать ещё хоть одну PSP-игру, на это претендующую? На культовость и фоннатизм? Нет, правда? =)

    [признайся, ты ожидал мой коммент? %]

    • Конечно ожидал) И даже знал, что ты дополнишь этот текст и сделаешь это лучше меня.

      Я специально не описывал про другие режимы, потому что, ты правильно сказал, они вторичны, но если человека заинтересует сама концепция и он купит игру, то получит еще несколько приятнейших сюрпризов, которые на самом деле такие же занимательные, как и основной режим.

      Про культовость — ты прав, наверное таких игр больше нет. Может быть Cave Story, но она не родом с PSP, хотя на ней играется замечательно.

      • «Лучше» – это условность: я фоннат, потому я предельно предвзят (и я этого не скрываю и я этого не стесняюсь и я горжусь этим да-да! вот сегодня пошлифовал ещё несколько уровней на Normal из тех, что не были пройдены Идеально Идеально).

        Про другие режимы я говорил скорее потому, что постановка «это JRPG» немного унылит, скажем так. Это больше, чем JRPG. И меньше, конечно.

        Ну, на самом деле есть культовые игры, просто культистов под них больше и они более размытые. Из узко-культовых я бы назвал Crimsongem Saga – она настолько сумасшедшая, что вполне может стать культовой. Ну и так далее. Игры есть.
        Просто Half Minute Hero тоже ориентирован – на гурманов от JPRG. Ведь именно гурманы и становятся настоящими культистами, как мы понимаем. =)

        • На самом-то деле, в любом случае нельзя писать про что-то не предвзято, это всегда субъективные впечатления от процесса, так что все ок.

          Кстати спасибо за Crimsongem Saga, я как-то в жж пропустил, сейчас вижу, что надо играть!

          • Я не знаю, выходил ли Crimsongem на западе. Если да, то играть нужно в корейскую версию в любом случае: в ней есть английский, и это именно тот английский, который делает её прекрасной. «This kid has more balls than i thought? This is a new side of him i haven’t seen yet-» – вот такой английский. Я не думаю, что они делали это специально, но вместе с совершенно идиотским сюжетом получается настолько сюр, что игра превращается в утончённый стёб.

            А вот ещё (не)наглядный пример из Half Minuter Hero. Решил сегодня прогуляться по оставленным уровням в режиме Normal. Старательно, аккуратно прошёл один из «длинных» уровней (target time – 1:40), уложился в минуту, гордо залил рекорд в сеть и ОФИГЕЛ: лучший рекорд на этот уровень там 12.21 секунды. КАК?! КАК?!
            Идея даже не в том, чтобы побить чей-то рекорд. Собственно, и свои рекорды заливаются только для того, чтобы посмотреть на чужие – иного способа нет. Идея в том, что у данной задачи есть принципиально иное решение, которое я не нашёл, что оскорбляет моего inner фонната. В результате я потратил два часа, чтобы найти этот способ. На уровне, который, напомню, проходится за минуту, а в большинстве случаев сбрасывается в течение 10-20 секунд, когда становится ясно, что облом. Это минимум 300 попыток.
            Зато когда ты его находишь, решение это, и убеждаешься, что это оно, поставив свой рекорд в 12.16 секунды – вот тогда наступает настоящий геймерский оргазм. Продолжительный почти как у свиньи.
            Свою капельку счастья в него добавляет ещё и то, что никаких проходиловок подобного рода в сети нет. Есть обычные волкфрушные советы на этот уровень, но все они описывают базовое, «нормальное» прохождение, занимающее около полутора минут. Ни на одном форуме нет данного предельно хитрого решения: я в какой-то момент смалодушничал и искал, а ищу я хорошо. Получается, что есть всего два человека, которые догадались, КАК это делается, и я – один из них. Это нереально вставляет. Давно меня так не вставляли игры, никакие.

            В общем, если распробовать – это идеальное блюдо для гурманов. Идеальнее некуда. %)

  2. очень интересная и необычная задумка!
    уже бегу смотреть!