Uncharted 2: Among Thives

Uncharted2
Индиана Джонс и взрывающиеся вертолёты

Он молод, плечист, обаятелен, крутит романы с боевитыми красотками, колесит по миру в поисках сокровищ минувших веков и беспрестанно отпускает ехидные шутки – но почему-то не носит широкополой шляпы и не погоняет злодеев хлыстом. Его зовут Натан Дрейк, и он – потомок легендарного Френсиса Дрейка, бесстрашного мореплавателя и дерзновенного разбойника прошлого, унёсшего с собою в могилу тайну пути в обитель несметных богатств Эльдорадо. Её, руководствуясь секретной картой предка, Натан искал в первой серии приключенческого боевика Uncharted; теперь он ввязался в авантюру ещё более рисковую – прельстившись драгоценностями пропавшей флотилии Марка Поло, напал на след мифической страны Шамбалы и, конечно, не смог удержаться от ещё одного, сулящего большие барыши и крупные неприятности безрассудного приключения.

Uncharted 2 с ходу, без лишних предисловий, бросает в самое пекло: кинематографичные заставки и глуповатые диалоги будут чуточку позже, а пока извольте выбраться из рваного брюха на глазах рассыпающегося поезда, что угрожающе раскачивается над умопомрачительной пропастью. И это только начало: по мере развития пьесы консистенция лихого, бесшабашного «экшена» увеличивается многократно: каждую секунду здесь что-то рушится, ломается, взрывается, изо всех щелей наползают всё новые полчища до зубов вооружённых бандитов, выпрыгивают бронированные танки да вертолёты. И всё это на фоне постоянно сменяющегося живописнейшего ландшафта: горы, джунгли, ледяные пещеры — красота, настоящий отдых и расслабуха для глаз, утомлённых серо-коричневой обыденностью типового консольного TPS. В остальном отличий от других боевиков не так уж много: перестрелки очень напоминают те, что были во флагманском Xbox-тайтле Gears of War (похоже, единственном на сегодняшний день достойном конкуренте Uncharted) и довольно однообразны — но чего-чего, а драйва и энергичности им при этом не занимать; акробатическая часть и немногочисленные ребусы списаны с полуживого ныне сериала Tomb Raider, и даже главный герой не особенно-то самостоятелен — его прообразом послужил понятно какой персонаж из придуманных маэстро Джорджем Лукасом.

Для студии Naughty Dog, в 90-ые годы прославившейся серией традиционных, но не лишённых изюминки платформеров про шаловливого бандикута Крэша, а в начале нулевых ударившейся в эксперименты по скрещиванию прыгательно-собирательного жанра с боевиком (увенчавшимися блестящим успехом саги Jak and Daxter), эксклюзивный PS3-сериал Uncharted — это большой и очень мощный скачок вперёд. Drake\’s Fortune и Among Thives стали теми играми, что в инсайдерских кругах называют «платформ-селлерами» — то есть проектами, один факт существования которых способствует росту продаж данной конкретной приставки. Вокруг только и слышны восторженные возгласы тех, что уже успели познакомиться с приключениями Дрейка да завистливо-восхищённые — тех, кто ещё только собирается: очаровать игра, кажется, успела уже и тех, и других. Но ожидать слишком многого от неё не стоит: Uncharted — это первоклассное развлечение, впечатляющая «игра-фильм», но как просто игра продукт совершенно вторичный и начисто лишённый оригинальности. Но несмотря даже на практически полное отсутствие новых идей, непрерывное ураганное действие и роскошный, тропически-глянцевый графический лоск вкупе с простотой освоения и общим расслабленно-кинематографическим стилем делают эту игру одинаково интересной как и делающим первые осторожные шажки в мире видеоигр неофитам, так и прожжённым игроманьякам с десятилетиями стажа за плечами. Хотя последним, наверное, всё же капельку меньше.


Обсуждение

  1. На его тему – (на данный момент) последний эпизод HAWP. Только там спойлеры, учитывайте.