Brutal Legend

Brutal Legend

brutal legend main

У Brutal Legend был непростой путь на прилавки магазинов: за два года ее разработки случился кризис, изначальный издатель в лице Activision отказался от своего детища, а потом вдруг решил судиться с компанией Electronic Arts, которая в итоге выпустила игру. Для Тима Шафера, создателя студии-разработчика Double Fine, этот проект был решающим. Во времена работы в Lucas Arts, каждая игра Шафера делала маленькую революцию: серия Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango — каждое из этих названий прочно осело в памяти нескольких поколений. В 2000 году Тим открыл свою компанию, ее первая игра Psychonauts оказалась просто отличной, была обласкана критиками буквально по всему миру, но что-то пошло не так, продажи были катастрофически низкими.

С Brutal Legend все иначе: огромное количество покупок еще на уровне предзаказа игре обеспечил Джек Блэк в главной роли и еще несколько звездных имен. Это наверное первая игра не по фильму, где можно встретить знакомые голоса и лица — Оззи Осборн живет около центра Земли и помогает тюнить ваш рокмобиль, главного злодея озвучивает Тим Карри, а на второстепенных ролях поклонники рока могут узнать еще несколько реальных музыкантов.

Самое странное, что Brutal Legend для многих окажется разочарованием: вместо ожидаемого экшена здесь большую часть времени придется командовать собственной армией и по сути играть в стратегию реального времени, а любители RTS в свою очередь смогут найти более интересное занятие.

С другой стороны, это не имеет значения, потому что за этим фальшивым дном есть еще несколько. Как сказал один городской сумасшедший, описывая Возрождение Настоящего Рока: «Запрыгивайте на Безумный Поезд, пока есть место в купе» — в Brutal Legend неадекватные фанаты именно это и увидят. Мир Brutal Legend склеен из сотен обложек рок-пластинок с огнедышащими драконами, грудастыми девами и причудливыми металлическими образованиями. Здесь настоящие звезды рока борятся против демонов и глэм-рокеров в цветных лосинах и с накрашенными ресницами. Герой рубит огненным топором великанов в перчатках со стразами, а потом делает запил на гитаре, после которого у окружающих плавятся лица и вытекают глаза.

Если копнуть чуточку глубже, в игре найдется море самоиронии и стеба над всем окружающим: наверное именно поэтому в мир Brutal Legend веришь значительно охотнее, чем в любую другую фэнтезийную вселенную, где нам пытаются преподать все с серьезной миной на лице.

И совершенно не важно, что настоящая мясорубка есть только в самом начале игры и перед финальными титрами: когда вы покупаете хромированный кузов для своего авто и ставите внутрь кассетный плеер, из которого на вас орет Iron Head, что-то в голове отключается и вы становитесь ребенком, который когда-то очень любил рок.


Обсуждение

  1. «самоигронии», лол.

  2. Крутой обзор.

    Я игру ждал давно, но попробовал демку и как-то эээ. Не впечатлило совсем, и деньгу решил попридержать. Притом, что от всего этого хард-рока и металла ещё какие-то год-два назад фанатствовал, да и сейчас послушиваю.

    Теперь прям и не знаю даже, наверное придётся брать.

    • На том месте, где заканчивается демо, начинается опэнволд с рокмобилем и стратегия, когда у Ригса отрастают когти и демонические крылья :)

      Но там конечно сами герои и диалоги решают.