Scribblenauts
Обычно sandbox game — это развлечение про бритого серба, стреляющего по прохожим из окна украденного авто под «War is necessary» Нэса. 5th Cell подошли к этой игровой философии куда более миролюбиво, их Scribblenauts — песочница из детства, поле для решения вечного вопроса о том, кто сильнее — слон или кит.
У главного героя Максвелла есть особый блокнот, который материализует каждое слово, записанное в него — от банальных ящиков и дробовиков до драконов и самой смерти с косой. Каждый уровень — маленькая головоломка: помочь леснику срубить дерево, накормить пингвина, приготовить обед. Суть — в том самом блокноте: область его применения ограничена только фантазией игрока, у каждой задачи множество решений. Рациональное подсказывает поднять спящего звонком будильника, детское иррациональное — громыханием бумбокса. Это из простейшего.
Более серьезное испытание — пройти уровень три раза подряд, каждый раз записывая в блокнот новые слова. Если помочь леснику довольно просто — топор, бензопила, катана, бобер — то изобрести три способа одновременно своровать ромашку у пчелы и лотос у пираньи (бывает и не такое) — непростой тест на сообразительность.
Единственный минус Scribblenauts — управление Максвеллом. Герою надо указывать направление стилусом, как в стратегиях, но происходящее на экране — натуральный платформер. В результате половину команд Максвелл понимает неправильно. Правда, все это отходит на второй план перед возможностью столкнуть мафиози с копами, динозавра с отрядом снайперов или даже НЛО с Авраамом Линкольном.
А детский вопрос о слоне и ките так и не решен: миролюбивые животные совершенно не хотят драться.