Эпический Микки
Два месяца назад в сети появился очаровательный арт, показывающий картины мира Диснея в стиле стимпанка: полуразрушенный пароход и пыльный, опустевший город, уходящий шпилями высоко в небо замок и механизированный Гуфи – Диснейленд, каким его мог бы изобразить, например, Тим Бартон. По интернету прошла волна домыслов и слухов: созданием игры будто бы занимается сам Уоррен Спектр (серии Ultima, Deus Ex, Thief), называется она Epic Mickey и вроде бы будет эксклюзивом для Wii. До последнего времени ничего больше о проекте известно не было – пока журнал Game Informer не опубликовал посвящённую игре статью, в которой, в частности, взял интервью у г-на Спектра и поделился впечатлениями от демо-версии.
Слухи нашли подтверждение: скетчи – не фейк и не чья-то остроумная шутка, разработку игры в самом деле ведёт Уоррен Спектр (точнее, возглавляемая им студия Junction Point) и выйдет она только на Wii предположительно через год. Немного рассказали о сюжете: добрый волшебник Yensid (читай наоборот) из благих побуждений сотворил удивительную модель мира для позабытых персонажей Уолта Диснея (а таких с 20-х годов XX века накопилось немало) и поместил её у себя на столе – до того компактна. Проказник Микки незаметно пролез к чародею в дом и, заворожённый изобретением, опрокинул на него какие-то краски, чернила; услышав, что волшебник возвращается, поспешно ретировался – чего доброго, ещё настучат по длинным ушам. Между тем, учиненный мышонком кавардак привел к пугающим последствиям: прекрасный мир заволокло чернотой и туманом, а власть в нем захватили страшные кракозябры. Самого Микки злые силы уволокли за собой – и ему же предстоит навести порядок в сюрреалистической вселенной преданных забвению мультфильмов.
Исправлять ошибки Микки собирается при помощи кисти, красок и стирательной резинки – и, судя по описанию, его взаимодействие с окружающей средой будет похоже на то, что нам уже доводилось проделывать в незабываемой Okami. Недостающий мост можно дорисовать, преграду – рассечь взмахом кисти, заполонившие все вокруг кляксы – очистить резинкой; магический набор художника в руках мышонка также способен одолевать даже самых грозных противников. В зависимости от действий играющего, Микки может быть, условно говоря, «героем» или «хулиганом». Вызволить малюток гремлингов из плена или пройти мимо, починить Дональда Дака-робота или позволить ему развалиться на части – каждая ситуация имеет как минимум два возможных решения. «Мне хотелось бы сделать Микки настоящим героем, – говорит Уоррен, – Но в то же время я хочу напомнить ему, что иногда можно и пошалить». Путешествие Микки по Пустоши (название сказочного мира очевидно намекает на источник авторского вдохновения) – это продвижение по цепи разрозненных островков, каждый из которых служит в игре отдельным этапом. Переход с одного острова на другой обыгран в виде коротенького 2D-уровня, что должно особенно прийтись по вкусу ретроманам; в остальном игра – традиционный трёхмерный платформер с небольшими вкраплениями адвенчуры.
The Walt Disney Company, в августе этого года огорошившая публику вестью о приобретении комикс-издательства Marvel, похоже, приняла на вооружение новую стратегию развития. Старые персонажи медиакорпорации вроде мишек Гамми, Скруджа МакДака и Микки Мауса изрядно потеряли в популярности – сегодняшним малышам всё больше интересны Человек-паук, Бэтмен и прочие люди-икс – отсюда и все эти следующие один за другим (и рассчитанные на людей возрастом явно постарше) «Пираты Карибского моря» и «Сокровища нации»; отсюда и покупка Диснеем «взрослого» комиксопроизводителя; отсюда же, надо полагать, и идея проекта Epic Mickey. Его целевая аудитория – не малыши и даже не подростки, а те, кто восторженно следил за приключениями Микки и его друзей ещё десять, пятнадцать лет назад – то есть те, кому сейчас за двадцать и за тридцать. И Уоррен Спектр, с раннего детства коллекционирующий игрушки и комиксы Диснея, а в университетские годы защитивший диссертацию по теме «История развития классических мульперсонажей», кажется, как никто другой подходит на роль волшебника, способного вдохнуть в Микки и его друзей новую жизнь, вернуть к ним внимание выросших, но так и не повзрослевших детей.
Оками? оками это интересно. даже такой трэш как микки-маусы могут стать хорошими в плане играбельности