New Play Control! Pikmin

Маленькие, да удаленькие

Главный выдумщик Nintendo Сигеру Миямото поистине неистощим на идеи. Свежие выпуски сериалов The Legend of Zelda и Super Mario Bros. появляются один за другим почти каждый год, а в промежутках между их созданием мэтр успевает придумывать новые игровые серии. Одно из самых необычных его творений, игра Pikmin для GameCube, в этом году удостоилось переиздания под лейблом New Play Control: приключение восьмилетней давности снабдили более совершенным управлением, добавили поддержку формата 16:9 и выпустили на Wii.

pikmin

Космический корабль маленького инопланетянина Олимара терпит крушение на живописной планете, своими зелёными красотами сильно напоминающей Землю. Кислород для бедняги смертелен, а запаса подходящего для дыхания газа у него осталось всего на тридцать дней — ровно столько отводится человечку на поиски тридцати потерянных деталей от космолёта, необходимых для его починки. Беда в том, что кроха Олимар сам не в состоянии переносить такие тяжести, как запчасти от корабля, и не может преодолеть лежащих на пути к ним преград — слишком уж мал и слаб. Но, на счастье пришельца, ему встретились пикмины — небольшие, размером с букашку, но очень сообразительные существа, не то растения, не то насекомые, не то гибрид того и другого. Сбиваясь в стайки, диковинные зверьки легко таскают тяжести, ломают препятствия и даже строят мосты, а размножаются спорами — знай успевай собирать урожаи. Смекалистый инопланетянин быстро догадался, как с их помощью разрешить свои проблемы: вооружившись свистком, он приручает малышей и отправляет на розыск недостающих деталей.

Но найти, а, главное, доставить запчасти обратно к кораблю будет не так-то просто: за внешней безмятежностью окружающего мира таится немало опасностей. Большущие божьи коровки, пауки и улитки, жуки плавучие, летучие и огнедышащие — все так и норовят скушать пикминов. Чтобы управиться с ремонтом в срок, Олимару предстоит стать грамотным и эффективным управленцем: ежеминутно решая задачи пополнения рядов, ведя сражения и командуя переноской предметов, он познает все тонкости микро- и макроменеджмента пикминов. Первым делом разберётся с отличиями разноцветных существ: жёлтые пикмины умеют метать бомбочки и прыгают выше других, синие способны плавать, а красные не страшатся огня. Пригодятся навыки всех без исключения: бывает, что искомые детали запрятаны под водой, на высокой горе, или за стеной огня — отдавая предпочтение только одному цвету, всех запчастей не сыскать. А когда солнце начинает клонится к закату, это знак того, что пора собирать пикминов у корабля и готовится к отбытию на орбиту — чтобы на следующий день вернуться и продолжить поиски. Ночью всё пространство вокруг заполоняют враги, и сердце разрывается на части, когда не успеваешь довести малюток до космолёта и вынужденно оставляешь на растерзание чудищам.

Pikmin — игра больше детская, чем взрослая. Кого-то, возможно, привлечёт её необычная жанровая принадлежность: изящная смесь стратегии, квеста и платформера. Смышлёный ребёнок пройдёт эту коротенькую и несложную игру за пару-тройку дней и наверняка останется доволен. Игроки постарше отметят, что игровой процесс простоват и довольно однообразен, а графика хотя и приятна на вид, но давно устарела. Но смышлёного ребёнка это, конечно, не должно волновать.


Обсуждение

  1. Конечно странная затея — переделывать старые игр под Wii, но что-то в этом есть. Nintendo любит зарабатывать на своих тайтлах по много раз)

  2. Продавали бы они ешё игры по сниженной цене – так нет, лепят такой ценник, будто игра – новинка.
    Зато радует издание Metroid Prime Trilogy – первая, вторая и третья будут продаваться по цене одной.