Первые хиты Blizzard (начало)

World of Warcraft, Starcraft 2, Diablo 3 — за будущее Blizzard Entertainment не стоит волноваться. Почти три тысячи сотрудников и Vivendi над головой — ровно столько требуется, чтобы индустрия не пребывала во мгле.


В 1991 году будущий гигант стартовал с малого: три университетских друга — Майкл Морхейм, Фрэнк Пирс и Аллен Адэм — основали компанию Silicon & Synapse. Warcraft 2 — джекпот и путевка на Олимп — появится только через пять лет, на старте же студия занималась типичным ремесленничеством — портированием игр с названиями вроде Lexicross или даже Battlechess 2.

Первая самостоятельная игра Silicon & Synapse — The Lost Vikings. В это время Sonic the Hedgehog уже вовсю покачивал мускулами 16-битности: уровни представляли собой последовательный набор аттракционов, по которым синий еж пролетал на невероятной скорости в облаках спецэффектов. No brain, no pain. The Lost Vikings подошел к жанру со стороны логических игр: у каждого из трех героев были свои уникальные умения, а потому викингам постоянно приходилось помогать друг другу на пути к табличке Exit. Общая идиотичность ситуации (героев внезапно похитили инопланетяне), постоянные перебранки викингов и желание игрока, чтобы его подопечные срослись в одного универсального воина (как в недавней Trine) сделали The Lost Vikings не только умной, но и остроумной игрой.

Дебют Silicon & Synapse оказался удачным, в 1994 году компания выпускает сиквел The Lost Vikings (more of the same). Три скандинава еще не раз появятся в других играх компании (включая World of Warcraft), а один из троицы — Олаф — даже примерит на себе роль гонщика в следующем проекте Silicon & Synapse — Rock ‘N Roll Racing.


Обсуждение

  1. Насколько я помню, сиквел The Lost Vikings был не на PC, я его только через эмулятор на PSP смог посмотреть. А жаль.