Prototype

prototype
С самых первых минут Prototype закидывает игрока в настоящий ад: город объят эпидемией, превратившей население в зомби, отряды военных пытаются зачистить улицы от монстров. Человек в капюшоне вдруг отращивает когти и начинает разрывать солдат на кусочки, затем его руки поочередно превращаются еще в несколько смертоносных орудий, после чего всех живых существ, находящихся на площади, протыкают десятки щупалец, выросшие из тела мутанта. За 18 дней до этого апокалипсиса, Алекс Мёрсер приходит в сознание под скальпелем патологоанатома в морге. Убежав из лаборатории, наш герой успевает принять с десяток пуль на грудь и при этом чувствует себя в полном порядке. Единственный недуг — полная потеря памяти, которая лечится довольно странным способом — Алекс должен убить и поглотить человека вместе с его воспоминаниями, навыками и знаниями. Так начинается Prototype — история о мутанте в огромном городе.

По сути, концепция суперчеловека в открытом для исследования городе принадлежит Дэвиду Джонсу, который вначале придумал серию Grand Theft Auto, а затем ушел из Rockstar и выпустил игру Crackdown, где главный герой был полицейским в специальном костюме, позволяющем не опускаться до использования авто, а пересекать город по крышам небоскребов.

В Prototype тоже самое, только намного веселее: по городу постепенно распространяется инфекция, на улицах все чаще происходят стычки зомби и военных. Здесь практически нет сюжета, в заставках герой с абсолютно каменным лицом и полным отсутствием мимики пытается выяснить, что же с ним произошло, но это не имеет особого значения. Главное — сам процесс: вы можете бегать по стенам, порхать с крыши на крышу, принимать облик поглощенных людей и постепенно учитесь все новым способностям. Пожирание военных дает знания об обращении с тем или иным оружием, позволяет управлять танками и вертолетами — это единственные средства передвижения в игре. На заработанные очки опыта покупаются улучшения характеристик персонажа — к концу игры он сможет одним прыжком преодолевать целый квартал, на бегу раскидывать в стороны стоящих на пути людей и авто, а также практически голыми руками сносить вражеские базы. Сам Алекс, мутант под кодовым именем «объект Зевс», своими трансформациями подозрительно походит на марвеловского Карнейджа (Carnage), возможно поэтому DC Comics решили завести свой аналог и уже взялись за серию комиксов по Prototype.

Здесь интересен не сам герой, а скорее ситуация, в которой он оказался: в отличии от всех остальных игр, сделанных в стиле GTA, разработчики Prototype добавили одну важную деталь — теперь игрок не может жить в городе, он вынужден от него обороняться. Соотношение сил — один к тысячам, зато у этого одного есть возможность взмахом щупальца убить людей больше, чем есть патронов в обойме.


Обсуждение

  1. хороший экшн
    к игре рекомендуется