Видит око…

Видит око…

lets tap

Доброго времени суток. Где-то позавчера я умудрился нанести своим рукам тяжелую травму и потому весь вчерашний день, вместо того, чтобы писать сюда, валялся в постели, жалел себя и смотрел записи ранних турниров UFC. Смотрел и думал о тайной взаимосвязи бочек меда и ложек дегтя. С одной стороны, современные российские реалии таковы, что, находясь вдалеке от цивилизации, можно заказать почти все, что душе угодно, через интернет. С другой же – вовсе не факт, что за свои деньги вы получите хоть сколько-нибудь вменяемый сервис. Вот, скажем, заказанная (и заранее оплаченная) мной больше двух недель назад копия UFC 2009 Undisputed до сих пор ко мне не приехала, хотя в качестве ориентировочной даты отправки товара значился сначала май, а затем 10 июня. Не знаю, кто там виноват, магазин «Озон» или распространитель игры на территории России (кажется, это «Софт Клаб», но я не уточнял), да мне и без разницы. Просто факт остается фактом: при всем том прогрессе в деле добычи актуальных видеоигр на территории России, пунктуальность и ответственность все еще не входят в список достоинств людей, которые этим занимаются. А жаль.

Впрочем, зарубежным товарищам тоже ничто человеческое не чуждо. Вчера корпорация Microsoft, как и обещала, выпустила в Xbox Live первый сборник Sam & Max, а также игру по лицензии Magic: The Gathering. Это, если что, просто прекрасная новость. Ужасно то, что после имевшего место во вторник технического обслуживания сервиса, XBLA отчаянно сбоит, а некоторые игры (в числе которых и упомянутые выше новинки) просто не скачиваются. Представители MS рапортуют, что они в курсе неполадок, и сейчас их лучшие люди занимаются их устранением. Приятно знать, что кому-то не все равно, но в общем и целом ситуация довольно пакостная.

Теперь к новостям, благо, сегодня их мало, и я не слишком запыхаюсь. Компания Sega соизволила сообщить, что пара странных проектов Юдзи Наки – Let’s Tap и Let’s Catch для Wii – поступит в продажу уже в ближайшую пятницу. Первая будет распространяться по обычным каналам (и да, в комплекте наверняка будет пара пустых коробок, в избиении которых и заключается весь игровой процесс), а вторая выйдет в WiiWare.

Также Sega объявила о том, что шутер The Conduit, который должен показать всем и каждому, что создание красивых игр для Wii возможно, отложен. Да, опять. Изначально про разработку High Voltage говорили, что она выйдет в начале 2009 года. Затем, когда издательство Sega взяло на себя заботы по распространению игры на территории Европы, день «Р» плавно сполз на весну 2009. Еще чуть позже Sega объявила, что игра выйдет в июне. И вот теперь, за пару дней до ее, казалось бы, неминуемого релиза, очередной перенос, на этот раз – на две недели. Причины не сообщаются и, в общем, никого не волнуют. Кто вообще играет в шутеры на Wii? Домохозяйки или боевые татуированные старушенции, которых не привлекают койки в доме для престарелых и игра в домино со сверстницами?

Кстати, о Wii. С неделю назад Питер Мур (EA Games) высказал мысль о том, что в случае с этой платформой оценки игры куда меньше влияют на продажи, чем ее рекламный бюджет. За этим последовало много болтовни от разных людей, обвинения журналистов в пофигизме по отношению к Wii-релизам, уверения публики в том, что Wii – это консоль, на которой может иметь гарантированный заработок с игр только Nintendo, и так далее, и тому подобное. На самом деле, в наплевательском отношении аудитории Wii к среднему баллу той или иной игры по Metacritic или Gamerankings, виноваты те милые люди, которые приветствовали привлечение казуалов к игровой индустрии. Казуалы не знают о существовании сайтов с рейтингами и, следовательно, плевать на них хотели. Что характерно, хардкорной аудитории, в основной ее массе, на оценки тоже, в общем-то, пофигу.

Авторы No More Heroes и Killer 7 из студии Grasshopper Manufacture, помимо прочих проектов, занимаются и разработкой секретной игры для PlayStation 3. Издавать ее уже взялась Marvelous Interactive, о чем и поведал публике в одном из своих интервью ее президент Ясухиро Вада. Говорить о самой игре пока нельзя (она, видите ли, секретная), но Вада-сан уже отметил, что проект является очень рискованным и даже обмолвился в шутку о том, что его издание может кончиться для Marvelous банкротством. Ничего, в общем, неожиданного – у Grasshopper все как один проекты рискованные. Зато про них никогда не бывает скучно писать.

И последнее на сегодня: 19-летний Дэниэл Петрич, о котором я уже писал тут раньше, был признан виновным в убийстве собственной матери и приговорен к тюремному заключению на срок от 23 лет до пожизненного. Если забыли: Петрич спланировал и совершил нападение на своих родителей из-за того, что они ограничивали время, которое он мог проводить за игрой Halo 3. В ходе процесса адвокат обвиняемого активно использовал это обстоятельство, пытаясь убедить суд в том, что Дэниэл был настолько одержим игрой, что перестал понимать разницу между виртуальной и реальной смертью. Видимо, он был недостаточно красноречив: Петрич выйдет на свободу не раньше 2032 года – к тому времени как раз появится Halo 10. При этом судья Бердж, занимавшийся этим процессом, все-таки увязал преступление с видеоиграми и пожелал, чтобы исследования зависимости людей от электронных развлечений были продолжены. Также он позволил себе следующее высказывание: «Я уверен, что если бы не существовало такой вещи, как жестокие видеоигры, мне не пришлось бы узнать, кто такой Дэниэл Петрич».

Он, в общем, прав. Но я тоже буду прав, когда скажу, что если бы в США не было в свободном доступе такого количества огнестрельного оружия, судье не пришлось бы знакомиться с Петричем. А если бы у людей не было дурацкой привычки убивать друг друга, то судья Бердж мог бы стать геймдевелопером.


Обсуждение