New experience

e3

Главная выставка достижений игрового хозяйства закончилась, после нее остались горы анонсов интересных и не очень игр, но самое главное, что принесла E3 образца 2009 года — это новые технологии. Каждая из трех противоборствующих на рынке компаний показала свои козыри, которые определят направление развития игровой индустрии в последующие несколько лет. Все инновации касаются методов управления в играх: войну несколько лет назад начала Nintendo с ее консолью Wii, теперь же Mocrosoft и Sony приготовили свои альтернативы. Давайте посмотрим, кто и как удивлял зрителей, а также попытаемся угадать, чем это всем нам грозит.

Xbox360

Games E3 Microsoft

Microsoft анонсировала проект Natal — систему управления, где контроллер в привычном понимании не нужен вовсе. Контроллер — это человек перед экраном телевизора. Специальная панель умеет узнавать людей по голосу и внешности, показывая аватара на экране в соответствии с тем, кто подошел к телевизору. Навигация по меню Xbox360 осуществляется вертикальными и горизонтальными взмахами рук, а также голосовыми командами. В играх обещают возможность полного соответствия движений человека и героя на экране.

Питер Молинье — известный фантазер и обманщик — показал не столько игру, сколько среду для виртуальных развлечений Milo, которая использует все врзможности нового управления Natal. Milo — это имя мальчика, который адекватно реагирует на ваши слова, поддерживает разговор и выглядит очень мило.

По сути Nintendogs с более тесной связью игрока и электроники, вот только многих смущает, что предметом игры в таком формате стал виртуальный ребенок. Это может повлечь за собой появление вот таких игр, особенно с учетом огромного желания Microsoft завоевать японский рынок. До этого скорее всего не дойдет, но суть в том, что общение с электронным человеком, именно человеком, запросто вырастит поколение социопатов.

Что же касается самой Natal: явно видно удобство в навигации по меню и управлении в простеньких играх, но удастся ли применить систему в крупных серьезных проектах — большой вопрос. Natal будет совместима со всеми версиями Xbox360, нужна лишь дополнительная панель, цена которой пока неизвестна, а ориентировочное время выхода — осень этого года.

В сервисной части консоль Micrisoft тоже расширит функционал — появится интеграция с LastFm, Facebook и Twitter.

PlayStation3


Sony некоторое время назад запатентовала странные штуки, которые были похожи на два микрофона. Считалось, что компания готовит клон виимоута, но все оказалось значительно интереснее. Суть технологии в следующем: игрок держит в руках эти самые микрофоны (дело только в форме, со звуком ничего не связано), камера EyeToy отлавливает их движения и в точности переносит на экран, где микрофон может быть превращен буквально во что угодно — меч, веер, булаву, плеть, бейсбольную биту, пистолет и т.д. На видео вы можете посмотреть, как все это позволит управлять в стратегиях и даже экшенах — похоже, Sony сразу намерена применять технологию в крупных проектах.

Ответом майкрософтовскому Milo стала игра EyePet: как видно из названия, управление через камеру EyeToy, в главной роли обезьянка. Опять-таки развитие идеи Nintendogs, только без педофильных намеков и шуточек по всему Интернету, как в случае с Milo.

Наработки Sony кажутся несколько громоздкими, с другой стороны, намного легче поверить в их работоспособность. За основу взят виимоут, его функционал расширен и может быть применен как в простеньких казуальных, так и в масштабных хардкорных играх. И если Microsoft показала Natal, которая может оказаться наполовину фальсификацией (ходят активные слухи о дублерах, обвешанных сенсорами, которые повторяли движения людей на сцене), то у Sony все выглядит проще и надежнее.

Wii
wii-vitality-sensor
Nintendo показала ворох новых игр про Марио и лишь на несколько минут выпустила на сцену Сатору Ивата, который анонсировал Wii Vitality Sensor. Это детектор пульса, который может вывести электронные развлечения на новый уровень. Все, никакой конкретики. Пока многие разочарованно дуют губы, можно включить фантазию и подумать, как же все это может быть применено в играх. С пульсом игрока можно связать многое: преобразовать его в движения объектов на экране (пинг-понг, например) или же запретить человеку волноваться — иначе картинка на экране начнет искажаться и в итоге герой просто умрет.

Вариантов применения очень много, и Nintendo знает, что делает. Пока конкуренты пытаются переплюнуть Wii в плане управления с помощью движений, большая N задает новый тренд. Хотя, новым считать его нельзя: 11 лет назад идентичная штука была выпущена в Японии для консоли Nintendo 64 и применялась в игре Tetris 64.

wii-vitality-sensor-2

Только тогда датчик крепился не на палец, а на мочку уха. Благодаря Bio Sensor подстраивалась сложность тетриса: при изменении пульса игрока, увеличивалась или уменьшалась скорость падения кубиков. За пределами страны восходящего солнца Bio Sensor не появлялся. Nintendo любит откапывать интересные идеи, это уже давно известно.

Что касается DSi — из новостей только возможность загружать фотографии с карманной консоли на Facebook, кого сейчас этим удивишь.

Несмотря на то, что в плане анонсов игр E3-2009 была пожалуй самой скучной (сплошные продолжения уже известных тайтлов, в кризис никто не хочет рисковать), эта выставка подарила намного больше, чем предыдущие — новый опыт во взаимодействии человека и игр.


Обсуждение