Мечты сбываются

Мечты сбываются

Metal Gear Solid Rising

Ясное дело, что всем терпеливым, не успевшим еще почитать о пресс-конференции Microsoft, сейчас уже не терпится о ней почитать, но давайте начнем с малого и скромного, чтобы потом не отвлекаться. Малое: Electronic Arts и Crytek торжественно анонсировали Crysis 2 для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Первая игра разработчиков для консолей, первый проект на CryEngine 3 и, видимо, очередной шаг к торжеству бессмысленных полигональных красот над здравым смыслом и стройностью повествования. Скромное: Warner Bros. официально признала факт существования LEGO Harry Potter: Years 1-4, но о ней я ничего писать не буду из религиозных убеждений.

Хорошая новость: Square Enix сорвала покровы с новой части Front Mission, которая называется Front Mission Evolved и выйдет в версиях для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Плохая новость: пошаговые бои канули в Лету, а на смену им приходит экшн с видом от третьего, маму его за ногу, лица. Пользуясь случаем, передаю привет всем, кто наивно верит в жизнь на Марсе, безвредность фастфуда и хардкорные ролевые игры как конкурентоспособный жанр.

Спонсором трехчасового оргазма для бородатых квестоманов выступает издательство LucasArts: новый эпизодический сериал имени Monkey Island разрабатывается для PC и WiiWare, а полностью обновленная версия The Secret of Monkey Island – для тех же PC и пользователей Xbox Live Arcade. Последняя выйдет летом в полностью переозвученном и адаптированном под HD-телевизоры виде.

Твиттер-стайл: Final Fantasy XIII на Xbox 360 появится весной будущего года.

Всегда знающее, с какой стороны ветер дует, издательство Electronic Arts объявило о намерении расширить свою спортивную линейку за счет новой серии – MMA. MMA – это, если вы не в курсе, Mixed Martial Arts или смешанные боевые искусства, которые в виде UFC 2009: Undisputed уже вторую неделю кряду попирают ногами верхушку британского чарта продаж игровой продукции. Как EA собирается воевать с THQ на ее поле, у кого будет приобретать права и лицензировать бойцов, когда можно ждать подробностей о самой игре, ее дате релиза и платформенной принадлежности, не сообщается.

А теперь переходим к самому интересному – Microsoft, как и обещала, дала на E3 жару. Перво-наперво: в разработке находятся Crackdown 2 и Left 4 Dead 2. Первая, как и предполагалось ранее, создается Ruffian Games и выйдет в 2010 году эксклюзивно для Xbox 360. Что касается Left 4 Dead, то она появится в продаже уже 17 ноября нынешнего года и будет доступна в версиях для PC и X360.

Bungie скромненько объявила о том, что работает над чем-то непонятным под названием Halo: Reach, а также назвала дату релиза Halo 3: ODST – 22 сентября. Те, кто не пожалеет денег на ODST, получат право поучаствовать в бета-тесте мультиплеера Reach. Яркий образчик блевотного маркетинга, да.

Еще один совершенно непредсказуемый сюрприз от Microsoft (поищите в гугле значение слова «сарказм») – анонс Forza Motorsport 3. 50 автопроизводителей, 400 машин, 60 кадров в секунду, октябрь нынешнего года, бла-бла-бла, какие-то совершенно дикие нововведения, о которых я даже говорить не хочу, онлайновые комьюнити, мультиплеер. Кстати, в телевизоре говорят, что General Motors обанкротилась. Интересно, к чему бы это?

Также доблестная корпорация по осени собирается осчастливить всех владельцев Xbox 360 очередным программным апдейтом, который принесет на наши зеленые просторы поддержку Twitter, Facebook и Last.fm, а также целый Zune Marketplace, чтоб он провалился. В общем, они много чего насчет функционала этих дополнений наговорили, но это все настолько скучно, что я от пересказа, пожалуй, воздержусь.

Об интересном: таинственный проект, которым в последние дни так активно парил людям мозги Хидео Кодзима, называется Metal Gear Solid: Rising. Он уже разрабатывается и точно появится на Xbox 360, а вот другие платформы (или, точнее, другая платформа) пока под вопросом – на пресс-конференции Microsoft и в выпущенном после анонса пресс-релизе не было ни слова о PlayStation 3, но нет и ни слова о том, что Rising на ней не появится. Что любопытно, представители Konami от комментариев на этот счет отказываются. Кстати, о Rising: Солид Снейк в бессрочном отпуске, за него отдувается Райден. Пресс-конференция Konami пройдет в ближайшую среду, так что будем надеяться на более внятный рассказ об игре.

А теперь к вещам, которые по-настоящему круты и смертоносны. Слухи о невиданном устройстве, позволяющем выкинуть геймпады на помойку и начать управлять играми с помощью собственного тела, не просто подтвердились – Microsoft удалось их превзойти. Project Natal – новый контроллер, представляющий собой маленькую коробочку, набитую высокотехнологичным железом, главное предназначение которого – следить за нами. Устройство видит, где мы находимся, слышит наш голос, пригодно для распознавания речи, движений, и даже мимики. Трудно сказать, где здесь кончается правда и начинается PR, но пресс-релиз Microsoft утверждает, что Natal способна узнавать человека в лицо и понимать, что он говорит.Если отбросить тот миллиард вопросов, которые сразу просятся на язык, то возможности открываются почти невообразимые. Навигация по меню с помощью движений ладони, голосовые команды, диалоги с виртуальными персонажами, активные игры с использованием всего тела, возможность переноса на экран различных объектов из реальной жизни с помощью их сканирования, разрушение барьера, мешающего людям, не привыкшим к геймпадам, играть в видеоигры, и так далее, и тому подобное. Само собой, просто так злободневные вопросы отбрасывать нельзя: когда Natal выйдет, сколько будет стоить, как будут обстоять дела с поддержкой от разработчиков, не будет ли ошибок в работе системы – все это важно и на все это MS придется дать ответ до того, как на нее прольется дождь из стодолларовых купюр. Но, как бы там ни было, если у корпорации зла получится запустить технологию в производство, видеоигры уже никогда не будут прежними – все изменится если не в этом поколении, то в следующем.

И да, частично на неудобные вопросы MS уже ответила. Технология хоть и выглядит местами сыровато, но все-таки уверенно работает, Стивен Спилберг мамой клянется сделать для Natal что-нибудь крутое, development kit-ы уже раздают разработчикам, колесики вертятся. А в какую сторону технология может повернуть игры, отлично видно по новому проекту Питера Молинье (здесь вы должны прекратить чтение и сходить посмотреть ролик). Это Project Milo – результат нескольких месяцев работы Lionhead с Natal. И он показывает заманчивые перспективы из числа тех, о которых лично мне раньше доводилось пару раз мечтать и один раз видеть в фейк-трейлере так и не вышедшего PS3-эксклюзива Eyedentify. И это, между прочим, потрясающе. Питер тоже выглядит довольным донельзя. Хотя он, вообще-то, всегда так выглядит.

Но самое вкусное персонально для вашего непокорного – это система онлайновой дистрибуции игр для Xbox 360, которая будет запущена в Xbox Live в августе нынешнего года. Детали пока смутны, но уже объявлено, что к оплате будут приниматься как кредитки, так и MS Points, а в списке первых игр, которые начнут распространять через сервис, значатся следующие проекты: Mass Effect, Assassin’s Creed, BioShock, Sonic The Hedgehog, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Crackdown, Colin McRae DiRT, Call of Duty 2 и LEGO Star Wars.

Судя по этому списку, сервис будет работать как служба по продаже старых игр, в то время как о возможности онлайнового распространения новинок одновременно с их поступлением на прилавки магазинов в Microsoft ничего говорить не желают. Еще один вопрос, который должен тревожить любого законопослушного россиянина – не будет ли новый сервис так же игнорировать российских пользователей, как это делает уже существующий Xbox Originals, на котором русским не продают игры для оригинальной Xbox?

Как бы там ни было, августовский запуск службы будут сопровождать 30 тайтлов, а пополнять онлайновую игровую библиотеку MS обещает каждую неделю. Слава цифровой дистрибуции, смерть болванкам.

P.S. Alan Wake выйдет весной 2010 года.


Обсуждение