The Godfather II
У людей, сделавших The Godfather II, хватило ума понять, что вытянуть проект до уровня кино-эпопеи «Крестный Отец» и GTA, механику которой взяли за основу, не получится никогда. Игра между делом упоминает пару известных фамилий и тут же уходит от действий фильма как можно дальше — и это только к лучшему. Здесь вы сразу начинаете решать реальные дела, а не работать мальчиком на побегушках, как в той же GTA. После смерти своего начальника, герой становится доном и на него тут же сваливаются все соответствующие проблемы: нужно держать город в ежовых рукавицах, но для этого придется забрать его у конкурентов.
Обычное мероприятие для присвоения чужого бизнеса выглядит примерно так: вы приезжаете с компанией головорезов в магазин, бар или на фабрику, перебиваете охрану, находите гендиректора заведения и пытаетесь морально сломать этого человека. У каждого свои слабости. Одни боятся упасть с высоты десятого этажа, вторые не переносят физических пыток, а третьи смотреть не могут на то, как их добро превращают в кучу обломков.
Для эффективной работы нужно буквально вырастить свою собственную семью: ездить по городу и выбирать лучших кандидатов на роли помощников. Эти люди будут расти вместе с героем — дело не столько в возможности обучать их бандитскому ремеслу и развивать различные умения у каждого, сколько в семейном дереве. Проверенных в боях можно продвигать по служебной лестнице вплоть до своего зама, при этом нужно постоянно держать в уме возможность предательства.
Вдоволь повеселившись с захватом территории «вручную», начинаешь все больше времени проводить в режиме менеджмента, так называемый don’s view позволяет не размениваться на спонтанные стычки, а планировать свою деятельность и сразу думать на несколько шагов вперед.
Для уничтожения других семейств нужно вначале ослабить их влияние — отнять все источники прибыли и лишь затем заглянуть в гости с ружьем наперевес. Весь бизнес разделен на сферы: например, если разорвать цепь производства, уничтожив или присвоив один из заводов по созданию бронежилетов, вы лишите защиты всех членов вражеской семьи. Каждый день игра выставляет счет, из которого четко видно, получаете вы прибыль от своего дела или же несете убытки. Именно управление всем этим становится первостепенной проблемой, с остальным разобраться намного легче: свидетеля преступления можно пристрелить на месте, полицию подкупить, остальных запугать.
Первое время именно переключение между разборками в реальном времени и менеджментом на карте города не дает заскучать. Восторженное впечатление проходит довольно быстро: в игре отсутствует сюжетный стержень, который мог быть держать вас перед экраном. Без него игра из развлечения превращается в рутинную работу. Отжать очередной магазин у противника в The Godfather II или пойти и заработать денег честным трудом на более достойное развлечение — выбор очевиден.