ziplite

ziplite

Как все уже наверняка поняли, кризис имеет одну важную положительную сторону: либо убивает, либо делает сильнее. Поэтому и в игровой сфере происходят замечательные пертурбации, как со стороны издателей и разработчиков (см. серию статей «О влиянии кризиса на индустрию»), так и в лагере профильной прессы.

Все началось с закрытия русскоязычной версии журнала PC Gamer — три месяца обещанной заморозки уже давно прошли, а издание так и не вернулось к жизни.igromania_lite
Недавно был анонсирован журнал «Игромания Лайт» — будет выходить два раза в месяц и практически полностью дублировать тексты из обычной «Игромании». Под нож пойдет все, кроме чисто консьюмерской информации: новости, превью, рецензии, обзоры компьютерной начинки. Интересно другое, новый формат предусматривает мультиплатформенность: смелости писать о консольных играх в основном издании не хватило, поэтому «Лайт» станет своеобразной тестовой площадкой. В дизайнерском плане выглядит это по-прежнему ужасно, тексты, как понимаете, останутся на том же уровне, потому что будут транслироваться прямо из «Игромании».
pcgames_zip

Спустя несколько дней стало известно о еще одном феномене: так называемый «PC Игры.zip» станет электронной версией журнала и будет продаваться на двухслойном DVD. Помимо шелухи из демо-версий, программ и видеороликов, диск будет содержать «эксклюзивные редакторские материалы»: как оказалось, это копии текстов из печатного издания.

И если «Лайт» выглядит попыткой привлечь новую аудиторию за счет мультиплатформенности (ну и выжить в кризис), то «Zip» наводит на мысль о скорой кончине журнала «PC Игры», с которого хотят поиметь еще немного денег.

В Интернете все тоже непросто: сайт ag.ru еще в прошлом году начал создавать базу не только компьютерных, но и консольных игр, опять-таки в преддверии голода, потому что раньше авторы при любой возможности ругали игры за кривость после портирования с богомерзких консолей. Зато gameslife.ru, когда принадлежал мастеру SEO Маулу, был просто копией ag для бедных: за смешные деньги школьники писали туда смешные тексты. После продажи, сайт какое-то время оставался без изменений, а затем начал отмывать запятнанную репутацию: Максим Самойленко из PC Gamer стал главным редактором, рецензии стали лучше, но все же не могут избавиться от старорежимного формата. Вместе с этим ведутся авторские колонки, рассказывающие о событиях внутри индустрии, в итоге совершенно непонятно, кого считать аудиторией сайта: тех, кто играет в игры или тех, кто их делает.

Есть сильное ощущение того, что даже это только начало: сейчас все будет эволюционировать, противостоять ударам кризиса или же окончательно загинаться и умирать. Игрокам и всем остальным людям вне индустрии от этого будет значительно легче получать удовольствие не только от самих игр, но и от профильных СМИ, например.


Обсуждение