Новое лицо Wii

Островной мегаполис Варриган-Cити оказывается отрезан от мира — автомобильное и железнодорожное сообщение с материком нарушено, все связующие город с «большой землёй» мосты обрушены, телефонные линии разорваны и даже Интернет — и тот выведен из строя. Устроившие диверсию террористы захватывают вмиг сделавшийся беззащитным город, наводняют его ворами, убийцами, насильниками и головорезами всех мастей и дают старт бьющему все рейтинги популярности реалити-шоу «Дозор Смерти», суть которого сколь проста, столь и жестока — убей, или убьют тебя. Победитель, как водится, только один, и ему даруется не только право на жизнь, но и миллион долларов в придачу.

madworld

Jack, just Jack
Для Джека, главного героя игры, в прошлом военного, а ныне простого механика, убийство давно уже стало рутиной — привычным, но никогда не надоедающим и горячо любимым делом — а потому он с охотой принимает участие в жестоком состязании. Брутальный мужчина в кожанке, с вечной сигаретой в зубах и бензопилой в рукаве, огнестрельному оружию он предпочитает собственные кулаки, а скучным способам умерщвления — эффектные добивания, заставляющие вздрагивать от ужаса даже видавших виды садистов. Преследующий собственные, пока ещё не ясные организатором шоу цели, Джек ломает встречающимся на его пути подонкам хребты и рёбра, кромсает бандитов бензопилой, накалывает на шипы и колья, сжигает живьём и бросает под проезжающие мимо поезда, а при желании и разрывает голыми руками — вариации смертоубийств ограничиваются, по сути, лишь фантазией играющего.

madworld-1

Кроваво-красное черно-белое кино
Но MadWorld удивляет (ошеломляет, шокирует, изумляет — форм восприятия множество) даже не запредельным уровнем насилия, намеренно гипертрофированная форма которого должна, согласно задумке авторов, вызывать у аудитории не ужас и отвращение (как это вполне может статься с особо впечатлительными), а улыбку и весёлый хохот. Нет, она берёт другим: своим графическим оформлением, выполненным всего в трёх тонах — чёрном, белом и багряно-красном — и великолепным чувством стиля. Среди источников, из которых они черпали вдохновения, авторы назвали книгу комиксов Sin City, но так же ощутимо влияние и других произведений — например, фильма «Убить Билла» — в результате чего игра и воспринимается как изысканная помесь этих двух творений. Кровища здесь хлещет фонтаном как в памятном кино Тарантино, а визуальный стиль и то и дело возникающие на экране типично комиксовые словечки вроде «BOOM!», «Slash!», и «Tadam!» навевают воспоминания о миллеровском «Городе Грехов» — и это прекрасно, потому что выглядит свежо и живописно, и мы совершенно точно не видели ничего подобного в играх раньше. Ирония в том, что проект, облачённый в чёрно-белую простыню в том числе и для того, чтобы компенсировать технические ограничения Wii, выглядит не только одной из самых графически совершенных игр на этой платформе, но и лучше большинства собратьев с PS3 и Xbox 360 — серых, коричневых, неотличимых один от другого. И в этом смысле MadWorld — прорыв, настоящая встряска в болоте современного гейм-дизайна и пример для подражания.

madworld-4

Звук, сценарий и робот Бендер
В целом, игра оставляет впечатление настолько стильного, проработанного и законченного произведения, что разработчикам хочется аплодировать — рука создателей великолепных Okami и Viewtiful Joe чувствуется во всём (дебютной MadWorld является для Platinum Games лишь номинально — студия практически полностью сформирована из сотрудников бывшей Clover Studios). Поначалу казавшийся декоративным сценарий от Ясуми Матсуно (придумавшего, кстати, сюжет к нескольким играм серии Final Fantasy) на поверку изобилует интересными деталями и, страшно сказать, интригует; звуковое сопровождение, полное хрустом ломающихся костей, бешеного верещания бензопилы и предсмертных всхлипов врагов, блестяще сочетается с представленным в игре трек-листом хип-хоп композиций (которые, однако, понравятся далеко не всем) и скабрёзными шуточками двух весёлых комментаторов, на роль которых Platinum Games не поскупилась пригласить звёзд с телевидения — актёров Грега Прупса, известного западной публике по комедийному шоу Whose Line is it Anyway? и Джона Ди Маджио — человека, озвучившего робота Бендера в мультсериале Futurama.

madworld-2

Ложка дёгтя в бочке с кровью
Естественно, эксперимент такой степени новаторства и провокационности (с цензурой или без — выход игры в Японии до сих пор под вопросом) просто не мог обойтись без недостатков. В конце концов, даже признанные мастера от искусства, создавая свои великие полотна и музыкальные произведения, наверняка не раз совершали лишний мазок или заключали в мелодию неверную ноту; так и разработчики из Platinum Games допустили несколько досадных промахов. В частности, авторов можно упрекнуть в некотором однообразии и затянутости отдельных моментов игры, не самой «умной» камере и (это уже кому как нравится) чрезмерной кровавости. Ещё удивила небрежность издателя по отношению к европейскому игроку: в PAL-версии игры отчего-то отсутствует поддержка формата 16:9.

madworld-3

У вас Кратос — у нас Джек
Но, как бы там ни было, игра у даровитых японцев получилась замечательная и оригинальная, а её недостатки не настолько критичны, чтобы испортить удовольствие любителям жёстких боевиков. Хотя это один из тех редких случаев, когда принцип «лучше один раз сыграть, чем десять раз прочитать» действует не всегда — кому-то знакомство с MadWorld действительно будет лучше ограничить просмотром скриншотов и ведеороликов. Что же касается товарища Джека, то харизматичный механик, в свете заявлений Sega о возможности превращения MadWorld в полноценный сериал, имеет все шансы стать новым, обращённым (в противоположность поднадоевшему многим Марио) ко взрослой аудитории консоли, «лицом» Wii.


Обсуждение

  1. Крутой текст.
    Я как-то пропустил, что одного из комментаторов озвучивал Бендер Джон Маджио, что-то его часто стали приглашать в игры. God of War, теперь вот это.

    • Ты вроде тоже ревью на МэдВорлд планировал написать, не раздумал ещё? Пора бы уже кому-нибудь разгромить его, плюрализму мнений ради:)

      Я, кстати, с трудом удержался, чтобы не провести параллелей с симуляторами скейтборда – очень подходящее сравнение.