Fallout MMO и злые эльфы
Мечтать, как известно, надо очень осторожно, потому что мечты имеют приятную, но порой весьма неожиданную привычку сбываться. Компания Square Enix, грезившая в последние месяцы прорывом на западные рынки, официально объявила о приобретении прав на издание всамделишнего, насквозь западного проекта – исторической стратегии Order of War, разрабатываемой англо-белорусами из студии Wargaming.net эксклюзивно для персональных компьютеров. Действие игры будет происходить во времена Второй Мировой, подробности геймплея скрыты завесой тайны, ее выход запланирован на осень нынешнего года.
Издательство Ubisoft официально анонсировало Assassin’s Creed 2 для «всех современных игровых систем» – убийственный экшн поступит на прилавки магазинов в сезон рождественских-новогодних праздников, то есть, в конце нынешнего года. Действие игры будет происходить в Италии – Венеция, Флоренция и Леонардо Да Винчи прилагаются.
Сформированная разработчиками Silverfall студия Spiders представила публике свой дебютный проект – научно-фантастическую Action-RPG с говорящим названием Mars. Ее действие, вы не поверите, будет происходить на Марсе при участии пары главгероев, у которых, кажется, серьезные проблемы с памятью и самоидентификацией. Будут ли в игре женщины с тремя грудями, Арнольд Шварценеггер и негр-таксист, пока не сообщается. Высадка на Mars состоится в будущем году, владельцев PC, PlayStation 3 и Xbox 360 приглашают пройти на борт.
Вечно седой и вечно комментатор Джон Мадден, именем которого издательство Electronic Arts благословляет на дикие продажи свои симуляторы американского футбола, подал в отставку из BBC. Если вы не фанат совершенно непонятной цивилизованным людям игры с мячом неправильной формы, это вас интересовать не должно. И даже если вы фанат видеоигр из серии Madden, это вас интересовать не должно – EA намерена и дальше издавать их под прежним названием. Очередное явление Madden NFL народу запланировано на август нынешнего года.
Компания Bethesda пошла войной на своих заклятых друзей из Interplay и намеревается забрать у них лицензию на создание MMO-проекта по мотивам вселенной Fallout. В 2007 году, когда все права на пост-апокалиптический мир уже принадлежали создателям Morrowind, они дали Interplay возможность сделать MMO, но только при условии, что для проекта будет найдено стабильное финансирование, а разработка начнется в ближайшие два года. Теперь Bethesda намерена отозвать лицензию, так как Interplay не выполнила условия лицензионного соглашения и не смогла начать полноценную работу над игрой до 4 апреля 2009 года. Последнее, что сделала некогда великая компания для продвижения Fallout MMO, это объявила о привлечении к работе над ней студии Masthead, что произошло 2 апреля. Видимо, вытаскивание из болгарских трущоб каких-то непонятных чуваков и наречение из разработчиками Fallout MMO за начало полноценной работы не считается.
Если коварный план Bethesda удастся, то права на вкусный MMO-проект вернутся к ней, а затем, вероятно, тут же будут переправлены ZeniMax Online Studio – компании, созданной владельцами Bethesda из ZeniMax и специализирующейся на создании многопользовательских игр. Поговаривают, что она уже занимается адаптацией под сетевые просторы идей из игр серии The Elder Scrolls, и ничто не помешает ей взяться и за Fallout MMO. По крайней мере, деньги на это у ZeniMax, в отличие от Interplay, есть.
Но самым главным событием сегодняшнего дня стало не все изложенное выше, а публикация данных о состоянии американского игрового рынка от NPD. Прогнозы аналитиков благополучно сбываются: в марте наметился спад продаж. Сбылось и то, что пророчили Grand Theft Auto: Chinatown Wars – Mature-проект для Nintendo DS разошелся в Штатах смешным тиражом в 90 тысяч копий, что дает богатую пищу для размышлений о разных интересных вещах вроде сложностей, с которыми сталкиваются сторонние компании при выпуске игр для консолей Nintendo, аудитории Nintendo DS и самого потенциала игр из категории «для взрослых» на «детской» консоли. В Take-Two очень разочарованы – компания рассчитывала продать миллион копий Chinatown Wars в Штатах за первый год, а теперь этот прогноз урезан на половину.
В остальном мартовские чарты не таят сюрпризов: Wii и DS лидируют, X360 продалась ровно в таком же количестве, как PS3 и PS2 вместе взятые, и стала единственной консолью, повысившей уровень своих продаж по сравнению с прошлым годом. Самой популярной мартовской игрой стала Resident Evil 5 для Xbox 360, разошедшаяся почти вдвое большим тиражом, чем вариант для PS3.
Помимо данных о продажах видеоигр, американская общественность сейчас увлечена и очередной историей о ребенке, которого убили видеоигры. Девятилетний Дамори Майлс соорудил из пластиковых пакетов парашют и прыгнул с крыши своего дома, пытаясь повторить прием рестлера Джеффа Хардинга, который увидел в игре WWE Smackdown vs. Raw 2009. Смерть ребенка – это всегда трагедия, но если смотреть на вещи объективно, то нельзя не заметить некоторые очевидные вещи. Первое: крыши надо закрывать, чтобы неразумные отроки не могли с них прыгать. Второе: стоит объяснять детям если не законы физики, то хотя бы банальные вещи об их собственной безопасности – когда ребенок переходит улицу в неположенном месте (или, как вариант, прыгает «с парашютом» с крыши), в этом всегда есть доля вины его родителей, которые недосмотрели за чадом. Третье: в WWE Smackdown vs. Raw 2009 нет ни парашютов, ни прыгающих с крыш рестлеров. И, наконец, четвертое – рейтинг игры (Teen) не рекомендует ее покупку для лиц, не достигших возраста тринадцати лет. Мои соболезнования близким Майлса, но не стоит валить все с больной головы на здоровую или, если говорить в данном случае, перекладывать свою ответственность на видеоигры. Они, знаете ли, созданы не для того, чтобы заменять собой родителей, воспитание и присмотр.