Собака лает, караван идет

Собака лает, караван идет

Shadow of the Colossus

Компанию Nintendo мало волнует коварный прорыв Sony и ее PlayStation 3 в лидеры японского рынка, имевший место в минувшем месяце. Точнее, он ее совсем не волнует – представители «Большой N» так и говорят: «а нам пофигу». Благодаря паре громких проектов, PS3 в марте нынешнего года обошла Wii по продажам на территории Японии – 146 тысяч консолей против 99 тысяч. Но в Nintendo отмечают, что сейчас в мире все еще царствует период зимнего затишья, традиционный для начала каждого нового года. А вот во второй половине 2009 мариоделы непременно соберутся с силами, поднатужатся и надерут всем конкурентам пригодные для этого части тела.

Компания Sega, которая после успеха Mario & Sonic at the Olympic Games явно набивается Nintendo в друзья, готова при необходимости одарить владельцев Wii сиквелом недавно вышедшего кишковыпускательного экшна Madworld. Представители американского подразделения компании не называют никаких цифр, но говорят, что ранние результаты продаж игры вселяют оптимизм и позволяют с уверенностью говорить о том, что игры с рейтингом Mature востребованы даже на такой family-friendly-платформе, как Wii. И, если аудитория того пожелает, Sega с удовольствием превратит Madworld в сериал. Какой невероятный и, я бы сказал, неожиданный поворот событий!

Сценарист на треть убогого и на две трети неизученного наукой фильма Street Fighter: The Legend of Chun-Li Джастин Маркс получил еще одно предложение, от которого невозможно отказаться. Как хором сообщают рупоры гламурной жизни Variety и Hollywood Reporter, Джастину поручено написание сценария киноадаптации Shadow of the Colossus, которая сейчас находится на ранней стадии создания в недрах зловещей Sony Pictures Entertainment. Честно говоря, после «Стрит-Файтера», который я, несмотря на отчаянные попытки, так и не смог досмотреть до конца (он чудовищен), я бы держал популярные игровые лицензии подальше от всех, кто был замешан в виртуальном изнасиловании светлого и дорогого нашим сердцам образа Чун-Ли. И это касается не только гениального режиссера Анджея Бартковяка (который, помимо SF, подарил нам еще и кристальной тупизны экранизацию Doom), всех актеров, постановщиков боевых сцен и разносчиков пиццы, но и Джастина Маркса. Просто так, на всякий случай. Потому что когда начинается эпидемия, заболевших следует изолировать от общества.

Вездесущие анонимные источники снова подбрасывают дров в топку инфернального паровоза «PlayStation Portable 2». Очередной выброс суперсекретных и никем не подтвержденных фактов о новом хендхелде Sony состоит из следующих компонентов: консоль выйдет до конца нынешнего года, будет оснащена двумя аналоговыми джойстиками и тактильным экраном. Если на секунду допустить, что это суровая правда жизни, то такое изобилие средств управления выглядит несколько странным. Кому нужны аналоговые джойстики (особенно если они будут такими же убогими, как единственный аналог первой PSP) при реагирующем на прикосновения экране? И наоборот: кому нужен тактильный экран, если есть богатая и классическая раскладка управления? Если Sony надумала сделать гибрид из серии «и нашим, и вашим», то велики шансы на то, что в итоге получится нежизнеспособный мутант – плод противоестественной любви iPhone и DualShock у меня почему-то восторгов не вызывает. С другой стороны, успех любой игровой системы – вещь абсолютно непредсказуемая, и даже у такой версии PSP2 шансы будут, и немалые.

Аналитическая группа Nielsen выпустила новый отчет о демографической ситуации в игровой индустрии, благодаря которому мы теперь знаем: ядро аудитории игр составляют женщины в возрасте от 25 лет. Перебирать в уме лица знакомых геймеров и пытаться угадать, кто же из них замаскированная девчонка, не надо – такой перекос аудитории случился с индустрией исключительно благодаря персональным компьютерам и секретаршам, играющим на рабочих местах в электронный пасьянс. В резервации строгого режима для нормальных геймеров – на консольном рынке – все иначе.

Итак, PlayStation 3 и Xbox 360 Nielsen оценивает как хардкорные платформы для серьезных мужчин (всем гордиться своей принадлежностью к). Самая старая (в плане возраста) пользовательская база у последней консоли Sony, но ядро ее активных пользователей молодо, как никогда. Wii, как и следовало ожидать, является самой редко используемой платформой из всех: ее казуальные владельцы включают свою ненаглядную приставочку реже, чем владельцы PS3 и X360, и проводят самые короткие игровые сессии. На Wii же приходится и самый низкий среди всех консолей последнего поколения процент активных игроков.

Что касается портрета типичного активного геймера, то это прыщавая физиономия подростка в возрасте от 12 до 17 лет. В следующий раз, когда кто-то начнет вам рассказывать о среднестатистическом тридцатилетнем любителе видеоигр – плюньте ему в глаз жвачкой.


Обсуждение