New Play Control

New Play Control

mario-power-tennis

Под лейблом «New Play Control!» Nintendo издаёт GameCube-хиты старой закалки на Wii, обновляя управление в этих играх до современных N-стандартов. Первыми ласточками стали Pikmin и Mario Power Tennis, на подходе Metroid Prime и Donkey Kong Jungle Beat, которыми дело, надо думать, не ограничится.

Ход на первый взгляд неоднозначный: всенепременно найдутся люди, которые будут бить себя в грудь и кричать, что, мол, вместо того, чтобы придумать что-нибудь новенькое, гнусные японские капиталисты пытаются всучить им уже давно игранные-переигранные вещи по второму разу. Претензия понятная и, в общем-то, справедливая — тем более если принять во внимание тот факт, что на ремейки не предусмотрено никакого дисконта — бестселлеры прошлых лет (самому старому из которых, Pikmin, исполнилось вот уже восемь лет) продаются по полновесной цене в 50 долларов. А с другой стороны, портирование этих игр на Wii словно напрашивалось само собой. Судите сами: играть в стратежно-мультяшный Pikmin, музыкально-платформенный Jungle Beat и адвенчурный практически FPS Metroid на обычном геймпаде, конечно, можно было, но он серьёзно ограничивал возможности игрока. Другое дело wiimote — он будто бы специально создан для перечисленных игр. Я уже не говорю про Mario Power Tennis — как может быть весело размахивать руками перед телевизором, подавая и отбивая мячи, показала ещё Wii Sports.

mario-power-tennis-2

Предполагалось, что новый марио-теннис станет ещё более сочной конфеткой, чем GameCube-оригинал. А вышло, вопреки чаяниям, наоборот — игра получилась заведомо слабее. Дело в том, что в GC-версии игры использовалось превосходное управление, сочетающее в себе одновременно и простоту освоения, и тактическую глубину: аналоговый стик отвечал за перемещение персонажа и за направления его ударов, а на кнопки A, B и R и их комбинации были повешены различные типы теннисных приёмов. Эта схема отлично функционировала, и подходила как ещё только постигающим азы игры новичкам, так и стремящихся к выкрутасам посложнее «профи». В версии для Wii всё поменяли: отныне за силу и направление удара отвечает скорость и резкость взмаха виимоутом, а на кнопки оставлены лишь перебежки по корту и «final smash», который у каждого героя, естественно, разный. Задумка сделать игру более подвижной, безусловно, хороша, да вот только реализация подкачала: движения играющего распознаются недостаточно хорошо, и часто персонаж на экране делает совсем не то, что было задумано. Отсюда все беды — рушится тактика, летит к чёрту стратегия, и игра из спортивного почти что симулятора превращается в обычную «just for fun» забаву.

Конечно, в «New Play Control! Mario Power Tennis» осталось всё также много узнаваемых персонажей и сумасбродных арен, где то крокодил в ногу вцепится, то привидение того и гляди в лес утащит, а то и вовсе земля из-под ног уйдёт; мини-игры всё также интересны, а сама игра, внешне и без того симпатичная, при переезде на Wii стала ещё краше — добавилась поддержка формата 16:9, а краски стали ещё более сочными. Играть по-прежнему весело, но уже не так увлекательно — и виной всему пресловутое «инновационное» управление, ради которого, собственно, всё и затевалось. Быть может, выйди игра попозже, после релиза Wii Motion Plus, всё сложилось бы по-другому, а пока внесите, пожалуйста, игру в реестр nintendo-неудач.


Обсуждение

  1. Спасибо за обзор! Все именно так: красивая заставка сменяется до того неудобным и неотзывчивым управлением, что поначалу теряешься, не понимая, либо игра сложная, либо не для людей делали. Попытки подстроиться под управление, конечно, приносят свои плоды, но когда понимаешь, что к чему, только появляется желание попробовать версию для GameCub’а. Высосанные из пальца решения напоминают о ранних игры для Wii, в которых взмахи пультом просто заменяли нажатия на кнопки. В «Just for fun» игра может так и не превратиться, если после очередного проигнорированного игрой взмаха пультом вы, плюнув, ее просто выключите.

    У меня все равно большие надежды на Metroid (там большой простор для улучшений и замечательный пример для копирования), а Pikmin и так хорош.

    • В Метройде испортить «new play control», кажется, невозможно, а вот о Пикмине я наверное ещё напишу. Спасибо за комментарий.