The game, that will leave your arm sore and your heart broken

The game, that will leave your arm sore and your heart broken

sonic-and-the-black-knight

Покончив с надеждами создать собственную успешную игровую платформу, SEGA, похоже, решила всерьёз взяться за консоли Nintendo — выпустила парочку сочных эксклюзивов для Wii (HoD: Overkill, MadWorld, совсем скоро — Conduit) и практически подарила компании собственного мэскота, Соника, сначала отправив ёжика сражаться с N-персонажами в файтинге Smash Bros., затем — соревноваться с Марио и компанией на Олимпийских играх, а теперь вот клёпая одно за другим приключения ежа в так называемой «storybook series». Если помните, действие первой части обновлённого сериала, Sonic and the Secret Rings, происходило в мире оживших арабских сказок, продолжение Sonic and the Black Knight перенесло ежа в эпоху английского исторического эпоса, во времена короля Артура и рыцарей круглого стола; и если первая получилась местами интересной и в целом вполне удобоваримой, то со второй дела у Sonic Team не заладились с самого начала.

Их главная ошибка состоялась ещё на стадии разработки концепта будущего проекта: заброшенный в средневековый сеттинг и вооружённый мечом Соник на поверку оказался смешон и нелеп, а «скорректированный» под появившееся у ежа оружие геймплей потерял былые краски. Соник стал неповоротлив и тяжёл в управлении, а повешенные на wiimote удары заставляют делать взмахи рукой по сто раз на минуте, что невероятно утомляет — не в пример сильнее, чем, скажем, в The Legend of Zelda или No More Heroes, где рубилова не меньше, но оно не столь бестолково. Так что схватки с врагами, несмотря даже на наличие каких-никаких, но комбо-серий, получились однообразными и скучными — а больше в игре, по большому счёту, ничего и нету. Захватывающие дух скорости, безумные прыжки, уходящие ввысь спирали — всё это осталось в прошлом. Да чего уж там — в новом Сонике и мёртвой петли днём с огнём не сыскать! Так что знаменитую «пинбольную» механику, столь полюбившуюся многим в эпоху SNES и Mega Drive, разработчики променяли на никому не нужный дрянного пошиба «экшн», утопающий в осколках прежней крутизны.

Одного у игры не отнять — она красива. Не до умопомрачения, конечно, но весьма и весьма — и травка на ветру колышется, и пейзажи прорисованы «на отлично», и анимация на уровне — что, впрочем, ни в коей мере не компенсирует остальных недостатков «Чёрного рыцаря», в частности, скверного дизайна уровней и примитивного игрового процесса. Ведь не для того же Wii покупали, чтобы графикой любоваться, верно?

Слова предостережения, вынесенные в подзаголовок статьи, обращены в первую очередь к старым поклонникам Соника: всем остальным сердца игра, конечно, не разобьёт, но несколько часов малоприятных впечатлений доставит наверняка.


Обсуждение