F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin

fear2-project-origin

У продолжения F.E.A.R. непростая история: вначале разработчики потеряли право на оригинальное название, а затем вернули его обратно. Несмотря на решение всех спорных вопросов, главных героев сменили на совершенно других людей, оставив в качестве напоминания о первой части лишь мистическую девушку Альму. Перед знакомством с Project Origin играть в F.E.A.R. необязательно и даже вредно, потому что здесь все тоже самое нам рассказывают заново — что за девочка и почему она сеет смерть, откуда взялись клонированные солдаты и прочая ерунда.

Главным достижением Project Origin стоит считать разнообразие декораций: вся первая часть проходила на фоне одинаковых офисных помещений. Теперь же герой побывает в метро, заброшенной школе, офисах, лабораториях и, самое главное, разрушенном городе. Когда над головой пролетает самолет, разваливающийся на части, сразу же вспоминаешь сцену из сериала Lost — это многого стоит. Довольно быстро пущенная в глаза пыль начинает оседать, после чего становятся очевидны проблемы с темпом повествования. F.E.A.R. 2 не знает, чем быть: кровавым боевиком с замедлением времени или хоррором. Стоит вам захотеть бояться каждого шороха и стрелять в темноту, как в помещении включают свет и запускают отряды противников; когда адреналин от бешеных перестрелок начинает подходить к нужному уровню — наоборот убирают всех статистов и пытаются навести страх.

F.E.A.R. 2 — работа над ошибками первой части: как вы должны помнить со школьных времен, такая работа всегда делается из-под палки и в итоге получается лишь формальная отписка. Слишком весело, чтобы пугаться, слишком неторопливо, чтобы получать удовольствие от этой по сути детской страшилки. С другой стороны, есть оригинальный F.E.A.R., где все идеально, кроме серых комнат и кактусов в кадушках, которые сопровождают на протяжении всей игры.


Обсуждение

  1. Общее впечатление от FEAR 2 могу обозначить как восторг. Да, игра стала менее серьезной, менее давящей, исчезли лабиринты, в которых было приятно играть в салочки с врагом, исчезли облака бетонной пыли, застилающие комнаты после перестрелок. Но FEAR 2 — это новая планка качества в дизайне уровней, в средовом дизайне (интерьеры уровня Remedy), в текстуринге. Crysis и Mirrors Edge отдыхают. Можно пасть на колени и молиться мастерам Monolith — я могу быть уверен, что никогда не увижу двух одинаково затекстуренных предметов друг рядом с другом или полупустых комнат с клонированной мебелью. Давно мой глаз так не радовался. Мне приходилось текстурить всякие игры, в том числе и AAA, я понимаю о чем говорю. Все картины на стенах нарисованы специально для игры, каждое помещение заполнено деталями от потолка до пола — выключатели, провода, всякие таблички, рисунки, надписи, решетки, плинтуса, лужицы и пятна — детализация достойна подражания. Пройду еще раз, это точно.

    • Это как восхищаться скучным фильмом с бредовым сюжетом, в котором каждый кадр напичкан спецэффектами – да, круто, но интереснее от этого не становится. Хотя, восприятие наверное зависит от сферы интересов – ты обращаешь внимание на одно, а я на другое.

  2. Игра на удивление лучше предыдущих. Мне первые две части не понравились, а эта супер. Я бы дал баллов 8 из 10. Несомненно пока лучшая игра, в которую я играл в 2009.