Гусь свинье не товарищ
Каждый раз, когда я пытаюсь посеять зерна разума в голове очередного оголтелого сонивнюка разговорами о том, что на PlayStation 3 до сих пор, спустя сто тысяч лет после запуска, слишком мало приличных эксклюзивов, мне в числе прочих аргументов (большая часть которых состоит из вариаций на тему «ты дебил») приводят и такой: именно на PS3 выйдет новая игра Team ICO. Довод лично для меня совсем никакой (тошнился с ICO, не видел Shadow of the Colossus, к обожествлению обеих не склонен), но для многих он имеет значение. А раз так, то нельзя не сказать о том, что главный по тарелочкам в Team ICO человек – Фумито Уэда – собирается присутствовать на Game Developers Conference и даже толкнуть там речь о последних трендах в игровом дизайне и их влиянии на судьбы индустрии.
Тема, конечно, занудная и никому лекции Уэды даром не сдались, но раз он из Team ICO и выйдет на сцену, то у фанатов должно перехватить дыхание – вдруг анонсирует свой полумифический проект, о котором до сих пор известно лишь то, что он существует? Я бы на вашем месте особо не надеялся, но чем черт не шутит. В конце концов, если Team ICO собирается и дальше придерживаться своего графика «одна игра в четыре года» (ICO – 2001, SotC – 2005), то новый проект они должны представить до окончания Е3. Как бы там ни было, Уэда и другие звери будут городить заборы вокруг будущего игровой индустрии с 23 по 27 марта нынешнего года, о чем trashgames.biz, само собой, не напишет, потому что мне лень читать длинные тексты о совершенно непонятных вещах.
Джон Ричи-рики-дальше-сами-знаете-телло из издательства Electronic Arts смотрит в будущее с оптимизмом обкурившегося носорога: по его мнению, в долгосрочной перспективе финансовый кризис является для игровой индустрии не чумой, а благословением. Трудности подобного рода, полагает он, уберут с рынка сирых и убогих, избавят нас от большого количества тухлятины в списках релизов и вообще оздоровят индустрию. И с одной стороны он, конечно же, прав – что не убивает, то делает сильнее, в суровых условиях выживают только самые-самые, естественный отбор, все дела. А с другой: хорошо говорить о кризисе как о благе, если ты не входишь в ту тысячу человек, которых Electronic Arts уволила или уволит в ближайшем будущем как раз из-за этого кризиса. Наверное, с сегодняшнего дня Ричи-рики следует именовать не иначе как Джоном Двуликим.
Доблестная BioWare, как и следовало ожидать, выкатила для публики дебютный тизер Mass Effect 2. Информации непосредственно об игре там ровно ноль, но всем, кто успел ознакомиться с первой частью и испытал от нее ментальный оргазм, смотреть обязательно и в срочном порядке – там сюрприз размером с дом. Не с Эмпайр Стейт Билдинг, конечно, но с приличный коттедж. И очень любопытно, как этот сюрприз уживется с разговорами о том, что персонажей из первой части ME можно будет перенести во вторую. Хотя у меня уже есть на этот счет как минимум две теории.
Ладно: от пустопорожней болтовни и общих тем к жесткой конкретике. Codemasters докладывает, что интерактивное надгробие для гонщика Колина МакРэя и, по совместительству, потенциально хорошая гоночная игра Colin McRae DiRT 2 поступит на прилавки магазинов в сентябре нынешнего года. Заодно представители издательства проговорились о том, что сразу после ее релиза любителей быстрой езды ждет град мелких дополнений непонятного свойства и неопределенной ценовой категории.
Компания Sega наконец-то нашла на карте мира такую маленькую дырку под названием Европа и анонсировала для убогих нас дату запуска своего скупого на цвета экшна Madworld – он выйдет эксклюзивно для Wii 20 марта сего гэ.
Издательство Eidos, чьи дни в роли самостоятельной компании, кажется, сочтены, уладило технические проблемы с первым дополнением к Tomb Raider: Underworld – X360-эксклюзивный DLC появится в Live уже прямо завтра. Что интересно, я так и не нашел нигде упоминаний о ценовой категории дополнения, которое вообще-то должно было выйти две недели назад и просто обязано к данному моменту обзавестись ценником. Может, плохо искал (точнее, наверняка плохо искал – лень мне этим заниматься), но подобные вещи обычно пишут на каждом углу, а тут нет. Неужели настолько задрали цену, что самим стыдно?
Наконец, компания Disney до кровавого блеска в глазах счастлива объявить о существовании проекта Spectrobes: Origins, который будет выпущен только для Wii ближайшей осенью. Spectrobes, насколько я понимаю, это такой западный клон «Покемонов», ранее существовавший в виде двух вышедших и одной пока не вышедшей игры для Nintendo DS. Не улавливаю, кому нужен клон «Покемонов», когда вокруг валом покемонов настоящих, но кому-то все-таки нужен – у первых двух Spectrobes суммарный тираж перевалил за полтора миллиона копий.
Напоследок сладенькая новость из Страны восходящего: на японском сайте Sony в разделе вакансий появился пункт о тестерах для игровых устройств. Черт бы с ним, но в списке обязанностей такого тестера, помимо отбивания поклонов вышестоящему начальству, будет тестирование еще не выпущенных игровых систем. Здесь-то и следует поднять ушки поближе к макушке и потянуть носом воздух – пахнет PSP 2.0. Или, как вариант, еще одним возмутительным актом осквернения наших светлых надежд вроде PSP-4000. В любом случае, будет весело.